Наталья Дикусарова: Будут ли летать большие самолеты между Усть-Илимском и Иркутском?

Наталья Дикусарова
Наталья Дикусарова
02 марта 2025

Этот вопрос находится на контроле комитета по собственности и экономической политике в Законодательном собрании Иркутской области.

самолет

Работу с ним мы начали на основании парламентского запроса, который депутаты приняли на сессии. Тогда вопрос стоял в принципе об авиасообщении между городами, правительство приняло необходимые меры и сейчас небольшие самолеты доставляют пассажиров. Впереди стоит задача запустить самолеты большей вместимостью, и сейчас идет работа над ее решением. Наш комитет предлагает «план минимум» и «план максимум». 

Для начала необходимо, чтобы как можно быстрее были завершены процедуры установления тарифа, и это уже практически сделано. Также нужно определить перевозчика, которому будет предоставлена субсидия из областного бюджета для покрытия недополученных доходов. Планируется, что перевозки начнутся с 1 апреля 2025 года.

Однако предстоит серьезная работа с аэропортом, с обеспечением доступности авиаперевозок для жителей Усть-Илимска и Усть-Илимского района, других близлежащих территорий. Поэтому комитет предложил в рамках разработки мастер-плана Усть-Илимска в том числе сформировать программу дальнейшего развития аэропорта.

Автор: Наталья Дикусарова

Фото из соцсетей

Напомним, что свою историю аэропорт начал в 1980 году, когда в Усть-Илимск прилетел первый самолет из Иркутска. В августе 1988 году здесь начали принимать ТУ-154. Из-за роста числа пассажиров было принято построить при аэропорте гостиницу. После проведения работ по реконструкции открыли новое здание терминала, в котором использовались телетрапы. Тогда это была большая редкость.

В 1994 году в Усть-Илимск впервые приземлился Boeing. В 1997 году была увеличена длина взлетно-посадочной полосы до 3 100 метров, обновленный командно-диспетчерский пункт. Начались регулярные полеты в Иркутск, Москву, Красноярск, Новосибирск, выполнялись транзитные рейсы. 

Но в июне 2001 года было принято решение о закрытии аэропорта. В декабре 2001-го здесь обслужили последние свои рейсы, и до 2013 года аэропорт не работал. Здание терминала начало разрушаться. Взлетная полоса использовалась молодежью для гонок на автомобилях. Аэропорт исключили из списка гражданских аэродромов.

В 2013 году принято решение возобновить авиасообщение в Усть-Илимске, в августе аэропорт вновь включен в реестр авиационных объектов РФ. Началось авиасообщение с Иркутском (авиакомпания  ПАНХ). 

Сегодня аэропорт располагает одним терминалом, который рассчитан на обслуживание 450 человек в час. Услугами аэропорта пользуется не более 1 000 пассажиров в год. Сюда летает лишь один авиаперевозчик СиЛа («Сибирская легкая авиация»). 

Возрастное ограничение: 16+

Все статьи автора
В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также