"Третье место" появится в Усть-Куте

Усть-Кут станет одним из первых российских малых городов, у которого появится современное «третье место» – общественное креативное пространство для активных жителей и сообществ. Процесс создания третьего места будет проходить в пять последовательных этапов, открытие запланировано на конец лета 2021 года.

Из 794 малых городов России с населением до 50 тысяч жителей лишь единицы сегодня обладают подобными живыми креативными пространствами, и их появление обещает стать трендом в развитии российской провинции в ближайшие годы. Третье место в Усть-Куте будет направлено на максимизацию внутренних городских проектов по методу «снизу-вверх», но при этом будет стремиться привлекать все возможные региональные и федеральные ресурсы для их реализации.

Процесс создания третьего места будет проходить в пять последовательных этапов, в ходе которых местные сообщества, активные жители, а также приглашенные эксперты совместно решат, каким быть новому пространству: от его функции, названия и стилистики до конкретного дизайнерского воплощения и запуска новых городских проектов на его базе. Особенность проекта - отсутствие заранее готовых решений и ограничений: проект открыт для вовлечения всех желающих и направлен на раскрытие внутренних возможностей города, усиление инициативности и компетенций активных жителей Усть-Кута всех возрастов.

Проект инициирован Ассоциацией «Русский лес» и Иркутской нефтяной компанией при поддержке администрации города в рамках программы городского развития. Оператор проекта - команда СитиБрендинг, специализирующаяся на брендинге и развитии малых городов. Для создания пространства планируется привлечение всевозможных ресурсов: каждый при желании сможет внести собственную лепту в создании третьего места в Усть-Куте.

«Одна из задач Ассоциации «Русский лес» – поддержка и развитие социальных проектов. Однако для того, чтобы инициативы по-настоящему отвечали потребностям жителей, запрос на них должен быть сформирован «снизу» – то есть самими жителями. Для этого необходимо развивать активность горожан, их субъектность. Задача инициированной нами в партнерстве с ИНК программой – дать стимул жителям Усть-Кута проявить инициативу в развитии их города. Создание третьего места и благоустройство общественной территории – это старт для взращивания таких инициатив. Мы уверены, что результатом станут интересные и нужные городу проекты», – комментирует Маргарита Ли, вице-президент Ассоциации «Русский лес».

«Усть-Кут становится одним из центров развития Иркутской области. Комфортная городская среда и вовлечение жителей города в ее формирование – один из факторов привлекательности города. Программа развития города – логичное продолжение деятельности Иркутской нефтяной компании по развитию территорий. Партнерство со всеми участниками проекта позволит нам объединить усилия и получить синергетический эффект», – отмечает заместитель генерального директора Иркутской нефтяной компании Евгений Милов.

Стартовая встреча по проекту прошла 25 февраля на базе молодежного центра «БАМ». Василий Дубейковский, руководитель команды СитиБрендинг, провел лекцию-дискуссию о развитии третьих мест в российской провинции и рассказал о план-графике работ. В ближайшее время формирующаяся команда проекта займется поиском возможных пространств в городе и разработкой концепции для креативного пространства. Открытие планируется в конце лета 2021 года, но уже сейчас вы можете подключиться к проекту, вступив в его группу ВКонтакте.

Усть-Кут способен показать фантастическую динамику в развитии низовых городских проектов и стать примером не только для 16 других малых городов Иркутской области, но и выйти на федеральный уровень известности. Наша задача – помочь устькутянам обрести необходимые компетенции и инфраструктуру», – рассказывает Василий Дубейковский.

Создание третьего места в Усть-Куте – часть масштабной программы городского развития, инициированной в городе Ассоциацией «Русский Лес» и Иркутской нефтяной компанией. В рамках этой программы Усть-Кут принимает участие во всероссийском конкурсе лучших проектов по созданию комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях.

Команда СитиБрендинг разрабатывает бренды для городов Добрянка (Пермский край), Костомукша (Республика Карелия), Осинники (Кемеровская область), Ангарск (Иркутская область), Саров (Нижегородская область), Павловский Посад (Подмосковье) Нижневартовск (ХМАО). Наиболее известный проект — разработка и внедрение бренд-платформы Урюпинска (Волгоградская область) и развитие общественных инициатив столицы российской провинции, начиная с 2013 года, в том числе, создание третьего места «Гештальт». Руководитель СитиБрендинг – Василий Дубейковский, разработчик методологии развития третьих мест в городах России, автор книг «Делай как Урюпинск», «Бренд города? 35 ответов!», моделей и методов территориального брендинга.

Национальная ассоциация лесопромышленников «Русский лес» была образована в 2013 году. Ассоциация объединяет более 30 лесозаготовительных, перерабатывающих и логистических компаний лесной отрасли России. Цель Ассоциации – содействие в формировании благоприятных экономических, правовых и иных условий развития лесного комплекса, обеспечивающих эффективное развитие экономики, социальную и экологическую безопасность страны.

ООО «Иркутская нефтяная компания» – один из крупнейших частных производителей углеводородного сырья в России.  Компания основана в 2000 году иркутскими предпринимателями, основные акционеры – председатель совета директоров Николай Буйнов и генеральный директор Марина Седых. Предприятие проводит геологическое изучение, разведку и разработку 51 участка недр на территории Иркутской области, Республики Саха (Якутия) и Красноярского края. ИНК ведет строительство Иркутского завода полимеров, объектов по подготовке и переработке газа, которые позволят компании создавать собственное сырье для завода. Параллельно строит гелиевый завод на Ярактинском месторождении. Компания является крупнейшим налогоплательщиком региона, головной офис расположен в Иркутске.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал

27.02.2021


Новости партнеров