На Байкал или в Магадан?

29 января 2016

Приангарье оказалось в обидном соседстве с территориями, которые к туризму имеют весьма опосредованное отношение: на 37-м месте расположилась Магаданская область, далее — Красноярский и Хабаровский края. Значительно выше находится Республика Бурятия

В начале декабря центр информационных коммуникаций «Рейтинг» совместно с журналом «Отдых в России» в рамках проекта «Национальный рейтинг» опубликовал первое исследование в области туризма, распределив все регионы России по уровню их туристической привлекательности. Иркутская область в этом списке в буквальном смысле оказалась в середнячках: наш регион поставили лишь на 36-е место. При этом Приангарье оказалось в обидном соседстве с территориями, которые к туризму имеют весьма опосредованное отношение: на 37-м месте расположилась Магаданская область, далее — Красноярский и Хабаровский края. Значительно выше находится Республика Бурятия — 26 место, а также Сахалинская, Тверская, Челябинская и Мурманская области. Корреспондент спецвыпуска «Итоги» Екатерина Головина разбирался в объективности данной оценки.

Место Иркутской области в рейтинге и вовсе кажется необоснованно далеким. Регион, в котором находится озеро Байкал — достопримечательность всемирного уровня, не может находиться в четвертом десятке по своему потенциалу. Место Республики Бурятии, обогнавшей Прингарье на 10 позиций, также выглядит сомнительно: в соперничестве за туриста, желающего посмотреть на Байкал, Иркутская область всегда лидировала. 

Нас обогнали Тверь, Челябинск, Мурманск, Пермь, Кострома, Ростов-на-Дону, Вологда и Кабардино-Балкария. А сразу же за Приангарьем, на 37 месте, находится Магаданская область! С 38 по 40 места заняли Красноярский и Хабаровский края, а также Ульяновская область.

Регионы в «Национальном рейтинге» расположились в определенном порядке после оценки по девяти критериям. В первую очередь рассматривался уровень развития туристического бизнеса на душу населения: общее число мест в гостиницах и число жителей, занятых в сфере туризма. Также оценивался оборот туристических услуг: количество рублей, заработанных в сфере туризма, на каждого жителя региона. В обязательном порядке исследователи выводили, насколько популярен регион у россиян и у иностранцев (по количеству ночевок в гостиницах). Смотрели на туристическую уникальность каждого региона — в этом критерии составлялся рейтинг достопримечательностей и курортов по данным ЮНЕСКО, материалам СМИ и экспертным оценкам. Изучалась популярность региона как туристического бренда в интернете (количество запросов в поисковых системах; количество публикаций на русском и английском языках). Также составители списка смотрели на экологическое «здоровье» региона, криминогенную ситуацию (количество преступлений на тысячу жителей) и развитость транспортной и социальной инфраструктуры, обеспеченность объектами культуры.

По каждому из критериев — на основе анализа открытых источников и ведомственной статистики — была подготовлена таблица и проведено соответствующее ранжирование. Первое место в каждой таблице давало 8,5 балла. За каждое последующее место снималось по 0,1 балла. 

Читать полностью здесь

Возрастное ограничение: 16+

В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также