Как «Слата» и «ХлебСоль» развивают собственные бренды продуктов

Собственная торговая марка - это бренд, которым владеет торговая сеть. Независимо от того, что будет происходить с поставками других брендов, покупатель торговых сетей всегда найдет на полке продукцию под собственную торговую марку и не уйдет с пустыми руками. Цены на такие товары демократичнее, чем у брендов-конкурентов.

В торговых сетях «Слата» и «ХлебСоль» представлено более 30 таких торговых марок. Наиболее популярными и востребованными являются марки товаров «первой цены» - «Простой выбор», РОСТ, «Птичка». В супермаркетах «Слата» в ассортименте более 750 товаров, из которых 7,5 % - собственные торговые марки, в «ХлебСоль» - 400, где таких товаров не менее 15%.

 Сейчас отмечается больший интерес покупателей и рост спроса на товары в сегменте «эконом» и «средний» среди собственной торговой марки. Если учитывать затянувшийся период пандемии и влияние на платежеспособность, то можно ожидать в ближайшие годы больший рост продаж товаров. 

Спрос на товары собственной торговой марки растет, лояльность покупателей к данному ассортименту увеличивается. С 2020 года покупательские предпочтения значительно изменились. В основном растут категории повседневного спроса – консервация, хлебобулочные и кондитерские изделия, бакалея.

В сегменте «ЗОЖ» собственные торговые марки растут в категориях - продукты на растительной основе (+108 %), злаковые батончики (+104 %), ложковые йогурты с мюсли, злаками и суперфудом (+74 %), каши со злаками и суперфудом (+74 %). Если говорим о домашнем потреблении, то в нем рост демонстрируют в продовольственном сегменте категории - оливки, замороженные фрукты и овощи, сырое мясо, охлажденные морепродукты, макаронные изделия, горчица, растительное масло.

Покупатели все больше уделяют внимание критерию «удобная цена», приобретая основные товары из соцкорзины - крупы, мука, макаронные изделия, хлебобулочные изделие, масло растительное, яйцо по низким предложениям. 

Снизить цену продукции под собственной торговой маркой получится за счет того, чтобы нескольких приемов - производители выпускают товары сразу большими объемами, которые производятся под гарантированный заказ сети, ретейлер работает напрямую с производителем, исключая промежуточные звенья – поставщиков, при продажах товаров под собственной торговой маркой не нужно тратиться на маркетинг, рекламу, сопровождение запуска нового продукта, мерчандайзинг, эту разницу торговая сеть вычитает из конечной цены, которую платит покупатель.

В сети «Слата» отметили, что в 2022 году запланирована оптимизация и ребрендинг уже имеющихся торговых марок, а также запуски новых в среднем сегменте. Ассортимент товаров будет расширяться во всех категориях сетей.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал

Подписывайтесь на наш Instagram

29.10.2021


Новости партнеров