03 февраля 2023
12:25

Директор Института авиамашиностроения и транспорта ИРНИТУ Андрей Пашков отмечает юбилей

29 ноября 2022

Андрей Пашков - организатор и руководитель научной школы ИРНИТУ «Комплексные технологии и оборудование для изготовления крупногабаритных и маложестких конструкций».

Андрей Пашков

Андрей Евгеньевич Пашков окончил авиационный факультет Иркутского политеха в 1984 году, получив диплом инженера-механика (специальность «самолето- и вертолетостроение»). Начинал с должности младшего научного сотрудника, несколько лет совмещал работу с должностью инженера-технолога, руководителя группы на Иркутском авиационном заводе.

Под руководством Пашкова в ИРНИТУ были разработаны и внедрены в производство самолетов ТУ-204, ТУ-334, БЕ-200 оригинальная технология и опытно-промышленные установки контактного типа для формообразования панелей крыла. Совместно со специалистами ОАО «НИАТ» он принимал участие в разработке отраслевой нормативной технологической документации по формообразованию и упрочнению деталей летательных аппаратов.

Андрей Евгеньевич выступил в качестве научного руководителя двух проектов ИРНИТУ и Иркутского авиазавода по постановлению правительства РФ № 218 (создание высокотехнологичного производства в кооперации вузов и предприятий) с общим объемом финансирования 935 млн рублей. Коллектив разработал и внедрил комплекс высокоэффективных технологий проектирования, конструкторско-технологической подготовки и изготовления самолета МС-21.

Андрей Евгеньевич имеет 99 научных трудов, 13 патентов и свидетельств. Он подготовил семь кандидатов наук. В настоящее время у него готовятся к защите еще три аспиранта. Например, исследования Олега Самойленко посвящены обеспечению ресурса и точности каркасных деталей самолета. 

В интервью пресс-службе ИРНИТУ Андрей Пашков рассказал, что «ряд российских заводов производят самолеты с крупногабаритными панелями крыла – длиной от 10 метров. Существующие технологии не позволяют одновременно достигать требуемую точность и оптимальное напряжённо-деформированное состояние деталей. Это очевидная проблема, все ее признают. В качестве решения мы планируем обеспечить отечественную авиастроительную отрасль автоматизированным оборудованием для формообразования и упрочнения крупногабаритных деталей обшивки и каркаса самолетов.

Наш институт в этом году заключил контракты на выполнение ряда хоздоговорных работ в интересах промышленных предприятий по разработке технологий, оборудования и инструмента для изготовления деталей изделий авиационной техники».

Фото ИРНИТУ

Возрастное ограничение: 16+

В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также