Издательство «МИФ»

День рождения Гайдая: московскую квартиру продали, редкие фото нашли, цветы к памятнику возложили

Сегодня Леониду Гайдаю, любимцу не только иркутян, но и всех почитателей российского кино, исполнилось бы 96 лет. "Глагол" подготовил информацию о том, как в разных городах  отмечают день рождения одного из самых популярных режиссеров XX века.

В городе Свободный (Амурская область), на родине режиссера, в церемонии возложения цветов к памятнику Гайдая приняли участие первый заместитель мэра Владимир Владимиров, представители  союза пенсионеров, совета ветеранов, городского литературного объединения, сотрудники кинотеатра имени Леонида Гайдая. Памятник Леониду Гайдаю в Свободном был открыт в 2006 году и долгое время являлся единственным памятником великому режиссёру в нашей стране, пока не появился в Иркутске. 

В 30-е годы семья переехала в Иркутск, где будущий режиссер окончил железнодорожную школу, был призван в армию и учился в театральной студии драматического театра. Знатоки биографии Гайдая считают, что именно в Иркутске произошло событие, которое круто изменило его жизнь: на чердауке своего дома на улице Касьянова он нашел номер газеты "Правда" с фельетоном "Пес Барбос" Степана Олейника. В 1961 году на его основе и была снята короткометражка "Пес Барбос и необычный кросс", где дебютировала знаменитая троица - Бывалый (Евгений Моргунов), Трус (Георгий Вицин) и Балбес (Юрий Никулин).

Гайдая увидят в столице Македонии. В Скопье открылся фестиваль "Месяц российского кино", и в его программе - гайдаевский фильм "Иван Васильевич меняет профессию". 

Рязанцы подготовили материал о том, что для экранизации бессмертного гоголевского "Ревизора"  режиссер Гайдай выбрал его улочки, которые больше всего походили на уездный город Н. В кадр попали  главная площадь и несколько исторических зданий.

Сочинцы также вспоминают Гайдая: многие туристы до сих пор начинают знакомство с городом с поиска ресторана "Плакучая ива" из комедии "Бриллиантовая рука", но он не имеет к съемкам никакого отношения, поскольку эпизод с песенкой про зайцев снимали в павильонах "Мосфильма".

Нельзя не рассказать и про историю московского дома на Новокузнецкой улице 13/15. Дом довольно  скромен и ничем особенным внимания не привлекал, если не знать, что именно в этом доме снималась комедия "Иван Васильевич меняет профессию". Как вы помните, фильм начинается в обычной московской квартире, где молодой учёный Шурик проводит эксперименты с путешествиями во времени. Простая "квартира Шурика", не превышающая 40 квадратных метров, была выставлена на продажу и ушла за 17 млн рублей. Что стало важнее для покупателя - сам дом между двумя станциями метро "Новокузнецкая" и "Павелецкая" или желание жить в ауре таланта Гайдая, никто не знает. 

Иркутяне же вспоминают Леонида Гайдая в своих постах. Так, журналист Леонид Гунин пишет в социальной сети Facebook, публикуя фотографию молодого бойца: "узнаете в этом бравом сержанте из разведроты будущего великого кинорежиссера, создателя любимейших кинокомедий, Леонида Гайдая? Снимок 1942 года. Леонид Гайдай, закончивший школу в Иркутске буквально за день до начала войны, уже осенью 1941 года был в армии. Служил в разведке, не раз ходил за линию фронта за "языками". Память о войне - боевые награды, и тяжелейшее ранение, когда он в 1943 году подорвался на мине. Мощное было поколение! Они сумели выстоять и победить в такой войне, и сохранить душу, стать мастерами в совсем невоенном ремесле". 

"Глагол" напомнит, что будущий режиссер воевал на Калининском фронте, был награжден орденом Великой Отечественной войны и медалью "За боевые заслуги". Кроме того, ровно год назад был опубликован материал "Леонид Гайдай и Дональд Трамп", который рассказывал о том, как будущий американский президент оказал помощь в финансировании последней картины режиссера. 

Леонид Гайдай станет одним из героев открывающегося 22 марта в Иркутске международного фестиваля КНИГАМАРТ. "Глагол. Иркутское обозрение" - генеральный информационный партнер фестиваля. 

Фото из открытых источников и социальной сети Леонида Гунина 


Aliexpress WW

30.01.2019

Киноразговоры