Издательство «МИФ»

Журналисты и театр: в одну сторону или...?

30 октября в пресс-центре Иркутского академического драматического театра имени Н. П. Охлопкова прошел круглый стол «Театр и СМИ», организованный в рамках Байкальского театрального форума «Региональный театр: проблемы, перспективы и точки роста». Представители СМИ, руководители литературно-драматургической частью региональных театров и театральные критики обсудили новые вызовы современного медиапространства, взаимодействие театров и СМИ, трансформацию и адаптацию театральной рецензии к условиям современности, а также школу театрального блогерства как одну из форм конструктивного диалога театра со зрителем.

В качестве экспертов выступили театральный критик, член комиссии по критике и театроведению СТД РФ, эксперт фестивалей «Золотая маска», «Арлекин», заслуженный работник культуры РФ Владимир Спешков и член Союза писателей РФ и Союза театральных деятелей РФ, театральный и музыкальный критик, доктор искусствоведения Александр Колесников. Модерировала круглый стол московский музыковед и театральный критик Лариса Барыкина.

Взаимодействие театра и СМИ имеет противоречивый характер, так как зачастую стороны преследуют отличные друг от друга задачи – театру важен пиар, СМИ и критикам – освещение события из мира культуры и определение, насколько жизнеспособен тот или иной театральный тренд. Отсюда возникает главная проблема: многие театры не заинтересованы в конструктивной критике, так как это может негативно сказаться на их репутации. За последние несколько лет изменились качество и количество коммуникаций между СМИ и театрами. Если в 90-х годах многочисленные издания горели желанием рассказывать о театре и о культурной жизни как таковой и таких источников было в избытке, то сейчас ситуация катастрофическая – издания закрываются или же и вовсе перестают писать на темы, связанные с культурой и искусством. Связано это со многими факторами, и одна из них - коммерческая составляющая.

Лариса Барыкина обратила внимание собравшихся на то, что критика как рефлексия искусства и анализ художественной действительности призваны нести просветительскую функцию в общество, проводить так называемую экспертизу культурного кода. И для того чтобы это исследование культурной составляющей города, страны и нации состоялось, нужно как можно больше взаимодействовать критикам и театру. Для этого существует множество способов – открывать современные лабораторные по драматургии, обсуждать постановки с артистами, драматургами, устраивать дискуссии на различные темы. 

- Театр остро нуждается в критике, потому что одно дело – проинформировать о предстоящем спектакле, а другое – грамотно рассказать о нем и дать беспристрастную оценку, - почеркнула Барыкина.

- Огромный труд – иметь определенное чутье на культурные явления, достойно, завораживающе и правдоподобно рассказывать об искусстве. Этому нужно учить. Радует, что желающих с годами не становится меньше, интерес продолжает расти. И современные технологии, интернет и формы бытования культуры в соцсетях только способствуют росту этого интереса, - подытожил Александр Колесников.

Владимир Спешков согласился с этим, отметив, что для развития коммуникации театра и СМИ важно также, чтобы в городах были люди, заинтересованные во взращивании настоящих критиков. Так, например, школы театрального блогера, фестивали, круглые столы – это способ научить будущих критиков ответственности, грамотной работе с культурным материалом, формированию позиции и отстаиванию своей точки зрения. И над созданием подобных школ нужно работать и работать.

                                           Светлана Шевченко, Глагол


Aliexpress WW

30.10.2019

Театральная жизнь

Да Бохан их знает: юные КВНщики из бурятского поселка приняли участие в телепроекте

На всем пространстве СНГ оказалось два мужика - Лукашенко и Боровский

Иркутск после апокалипсиса времен Степана Шоболова

Выпускники лицея ИГУ провели свой «Последний звонок» в Minecraft

Актёр иркутского драмтеатра Яков Воронов отмечает шестьдесят пятый день рождения

Юбилей актрисы Тамары Панасюк

Тайшетские школьники нарисовали победу

Черемховская разруха поразила Меньшова, или почему «Любовь и голуби» не снимали в Сибири

Актриса Иркутского драматического театра Елена Мазуренко празднует свой юбилей

На окраине Новосибирска произошла «битва за последнюю бутылку»

На окраине Новосибирска произошла «битва за последнюю бутылку»

На окраине Новосибирска произошла «битва за последнюю бутылку»