1 февраля 1975 года в Братске на линию вышел первый троллейбус

01 февраля 2025

Строительство троллейбусного депо и пуск первого троллейбуса связаны с именем Василия Степановича Старанова.

тролл

Необходимость создания троллейбусного управления была продиктована стремительным развитием молодого города, а начало работы первого маршрута стало важным событием в летописи Братска.

По случаю запуска троллейбуса состоялся торжественный митинг, где строители Братскгэсстроя вручили символический ключ эксплуатационникам Братского троллейбусного управления. Тогда первыми почетными пассажирами стали ветераны Великой Отечественной войны и труда, лучшие строители города.

Первый коллектив Байкальского троллейбусного управления составлял 140 человек. 

Водителем первого троллейбуса был Иосиф Цвицинский, но его троллейбус быстро сломался от сильных морозов, тогда вышло из строя силовое реле. История также запомнила фамилии водителей троллейбусов первого года - Евгений Плещаков, Валентина Дегтярева, Александр Налетов. В первый день один из рейсов был отдан комсомольско-молодежному экипажу в составе Александра Загибалова и Нины Ширяевой. 

Фото трамвая в Братске, 1975. Автор - Александр Силивончик. 

В 1975 году в эксплуатацию была введена тяговая подстанция №1. Пассажирские перевозки осуществлялись по маршруту №1. Парк состоял из 15 троллейбусов тогда самой последней модификации ЗИУ-682Б Энгельсского завода имени Урицкого (32 посадочных места, рассчитан на 126 пассажиров), протяженность контактной сети составляло 13,4 км.

Зимой 1975/76 года были введены еще два маршрута. Тогда было рассчитано, что в год можно перевозить по одному маршруту не менее 4 млн пассажирова, а по трем - не менее 6,2 млн пассажиров. Но братчане перевыполнили план на 4,7% - на 1 февраля 1976 года было перевезено 6 723 300 пассажиров. С 1976 года в среднем каждый месяц троллейбусом пользовались более 650 тысяч человек.

Пять новеньких троллейбусов везли своих первых пассажиров по маршруту от Комсомольской до БЛПК. 

Первый троллейбус выходил на линию в 06:00 утра, последний забирал своих пассажиров с площадки БЛПК ровно в 01:00 час ночи. 

Братск стал вторым городом в Иркутской области после регионального центра, кто запустил троллейбусы. Строительство троллейбусного депо и пуск первого троллейбуса связано с именем первого директора Василия Старанова. Отметим, что троллейбус был еще редким транспортом в Сибири и на Дальнем Востоке. Так, Братск вошел в топ-5 городов, где троллейбус начал действовать раньше всех. Это Иркутск, Чита, Хабаровск, Владивосток и ...Братск. 

В 1995 году Братск одним из первых в стране перешел на кондукторское обслуживание троллейбусов. Тогда же была создана техническая база для обслуживания и эксплуатации шарнирно-сочленённых троллейбусов.

Возрастное ограничение: 16+

В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также