Виктория Мирошниченко: иркутянка на красной дорожке Каннского фестиваля
04 июня 2019
"Глагол" наблюдал за происходящем, поскольку одну из главных ролей в фильме сыграла иркутянка, студентка ГИТИСа Виктория Мирошниченко.
На только что закончившемся международном Каннском кинофестивале фильм "Дылда" 27-летнего российского режиссера Кантемира Балагова получил сразу две награды: приз международной федерации кинопрессы ФИПРЕССИ и приз за лучшую режиссуру в секции "Особый взгляд".
Корреспондент "Пятницы" Елизавета Старшинина взяла первое интервью у Виктории Мирошниченко. "Глагол" публикует его с сокращениями.
- Вика, когда вы обнаружили в себе желание стать актрисой?
- История длинная. В школе я думала о профессии архитектора, ходила в студию архитектуры и дизайна "Пирамида". Все это было здорово и мило, но потом я поняла, что архитектура и дизайн - это не то, что я рисую, а чертежи, высшая математика, много всякого скучного, чего я не люблю. Для меня это недостаточно творческая профессия, и я хочу другого творчества. Это первая причина. Вторая - когда я перешла в лицей ИГУ, чувствовала себя на фоне моих однокурсников очень неуверенно. Я была очень застенчивая, стеснялась всего и всех и не могла даже нормально контактировать с людьми. Однажды решила, что больше так не могу, и подумала, что мне нужно попытаться вырваться из кокона застенчивости. Выйти из зоны комфорта, и тогда я смогу стать другой… Такой, какой хочу быть на самом деле.
- А как отреагировали на это друзья, родители?
- Сначала я ни с кем не делилась, ведь актерская профессия была на уровне фантазий. Мне казалось, что со стороны это будет выглядеть несерьезно. Я эту идею прокручивала в голове, и когда выстроилась какая-то схема, поделилась с друзьями. Они удивились, потому что никто от меня такого не ожидал: у нас в лицее были артистичные ребята, которые этим занимались серьезно, участвовали в постановках, собирались поступать в театральные вузы. Я на них совсем не была похожа. Что касается родителей, папа был настроен скептически, говорил, что лицедеев хоронят на отдельных кладбищах, что я не из артистической семьи и мне будет трудно. В общем, папа был против и не хотел отпускать учиться. А мама более либеральная, она удивилась, но поддержала.
- Как вы готовились к поступлению в ГИТИС?
- У меня был всего год. Сначала я планировала поступать в Иркутское театральное училище. Начала ходить в студию при ИГЛУ, несколько важных советов мне дала наша преподавательница.
- И вот вы благополучно заканчиваете ГИТИС и параллельно снимаетесь в фильме перспективного режиссера Кантемира Балагова. Критики пишут, что фильм рассказывает о судьбах двух девушек, опаленных войной, и что ваша героиня, бывшая зенитчица, находится в состоянии посттравматического синдрома. Непростая задача для актрисы.
- Да, фильм тяжелый, и это были первые съемки в моей жизни. Для меня было большим открытием, что в кино существование актера сильно отличается от театра. Если в театре ты работаешь более широкими мазками, то в кино надо все внутри себя переживать и при этом ничего не изображать. Это трудно. И еще много дублей. На десятом-одиннадцатом у тебя в глазах мутнеет и возникает интересное ощущение, когда голова отключается… Но вообще, когда я на премьере увидела весь фильм, поняла, что могла бы сделать какие-то вещи лучше. Есть над чем поработать в будущем.
- Вы перфекционистка в этом плане?
- Да, я считаю, что нужно делать или очень хорошо и в полную силу, или вообще не делать.
- И вот Виктория из Иркутска на легендарном фестивале в Каннах. Что может быть круче! Набережная Круазетт, красная дорожка, звезды, толпы поклонников, репортеры. Вы прочувствовали атмосферу этого праздника?
- Это сумасшедший праздник в хорошем смысле. Карнавал! И такой контраст! Дело в том, что перед самым отъездом во Францию мы репетировали спектакль, на улице была жара, очень душная аудитория, кругом валялись какие-то пыльные шубы, реквизит. И мы все очень грязные, вымотанные, сил только дойти до дома и смыть все с себя. И тут я попала в совсем другой мир, где все сияет и сверкает, где в обязательном порядке нужно делать маникюр, укладывать волосы, наряжаться.
Меня и Василису Перелыгину (партнершу по фильму) словно подхватил какой-то вихрь праздника. Нас встретили, привезли в отель с чудесным видом из окна, море, пальмы, внизу бассейн, в котором мы, к сожалению, ни разу не искупались, потому что не взяли с собой купальники. Обидно… Гуляли по городу, заходили в магазины — и везде были улыбки... А в день премьеры «Дылды», когда мы шли по красной дорожке, следом (не сразу, чуть позже) шел Элтон Джон, он представлял на фестивале фильм о себе «Рокетмен».
- Быть актрисой - это значит постоянно поддерживать себя в форме, следить за внешностью, а это большой труд.
- Это не только большой труд, это еще и деньги. Поэтому, когда ты студент ГИТИСа, это нереально, и поездка в Канны - один из немногих моментов в моей жизни, когда удалось привести себя в порядок. И мне это нравится. Я понимаю, что актеру это необходимо.
- А как вы приводите себя в форму, если накануне был спектакль или съемки?
- Стараюсь встать пораньше, часа за два или три до выхода из дома, очень медленно начинаю утро, настраиваюсь, записываю важные дела поэтапно в блокнот. Координируюсь и концентрируюсь на предстоящем и спокойно действую.
- Я слышала, что ваша мечта - сыграть в "Трех сестрах" Чехова. Это так?
- Да, с этой пьесой у меня незакрытый гештальт (дискомфорт от ощущения незавершенного действия). Я начала играть роль Ирины в студенческом спектакле, и из-за того, что у меня и еще одной девочки начались съемки, режиссер отменил репетиции. А это был мой любимый спектакль, который много для меня значил. И я очень хочу довести до конца. Необязательно в театре, было бы интересно сыграть "Три сестры" в кино. А может быть, и там, и там...Не хочу опускать планку.
В фильме Кантемира Балагова мне посчастливилось с нулевой ступеньки шагнуть сразу на третью или четвертую. И теперь нужно расти, искать пятую, шестую ступеньки. Увижу ее - не пропущу.
Елизавета Старшинина, Пятница
На фото: продюсер фильма Александр Роднянский, иркутянка Виктория Мирошниченко, актриса Василиса Перелыгина, режиссер Кантемир Балагов
Возрастное ограничение: 16+
В наших соцсетях всё самое интересное!