Издательство «МИФ»

Фильм с иркутянкой в главной роли получил приз в Каннах

Режиссер фильма "Дылда" Кантемир Балагов получил приз за лучшую режиссуру в секции "Особый взгляд" Каннского международного кинофестиваля. Поскольку он не успел вернуться из Москвы к церемонии награждения, то приз получил продюсер фильма Александр Роднянский: "Кантемиру всего 27... Я знаю, что сказал бы Кантемир, оказавшись на этой сцене. Он бы поблагодарил своего учителя (режиссёра Александра Сокурова), команду и фестиваль за то, что выбрал его картину".

Напомним, что одну из главных ролей в фильме сыграла иркутянка, студентка ГИТИСа Виктория Мирошниченко. Картина рассказывает о жизни двух молодых девушек, которые возвращаются с фронта в послевоенный Ленинград в конце 1945 года. В августе этого года фильм выйдет в прокат во Франции.

Татьяна Шорохова написала о фильме в FORBES, и "Глагол" публикует небольшой отрывок из статьи критика:

Дылдой зовут высокую блондинку Ию (великолепная дебютантка Виктория Мирошниченко), сантитарку в ленинградской больнице. Идет осень 1945 года, и госпиталь все еще заполнен ранеными солдатами, а главврач носит военную форму. Дыхание войны еще держится в городе, который начинает оттаивать от блокады. Ия вернулась с войны контуженной и порой замирает на месте, не в силах пошевелиться. Это состояние станет причиной трагедии, и последствия для Дылды будут невыносимо тяжелыми. В аутентичную ленинградскую коммуналку вернется с фронта соседка Ии Маша (дебют Василисы Перелыгиной) и потребует выполнить просьбу, которая станет проверкой на прочность их отношений.

Фильм окрестили "лесбийской драмой" задолго до того, как он появился в Каннах. Однако на деле история максимально далека от секса, хотя несколько обнаженных сцен в фильме присутствует. Назвать их эротическими или сексуальными невозможно. Но между тем фильм пронизан желанием быть рядом с другим человеком, желанием ощущать рядом тепло другого тела и надеждой на исцеление через любовь. 

Балагов снимал картину в Санкт-Петербурге, позаимствовав из музеев трамваи и автомобили... Создателям фильма пришлось создать 600 метров декораций, но они не видны - в кадре Ленинград: холодный, изломанный, пострадавший и раненый. Такова сама Ия, она как метафора города, опаленного войной.

В "Дылде" преобладают комплиментарные цвета зелёный (Ия) и красный (Маша). Самое близкое по сравнению - "Амели", снятая в таком же ключе. Но у Балагова зеленый, цвет надежды все больше проникает в огонь красного, постепенно разбавляя горечь и излечивая раны. Зеленое платье надевает Маша на свидание с Сашей, зеленый свитер носит Ия, в зеленый Маша и Саша красят стены комнаты. Когда Балагов начал изучать дневники ленинградцев, он узнал, что они предпочитали окружать себя яркими цветами, так что в выборе палитры тоже есть своя правда.

Что война делает с женщиной? Советское кино уделяло внимание женщинам, но предпочитало ставить их на второй план. Настолько глубоко исследование женской психологии после травмы в нашем кино пока не исследовали. Кроме того, это кино о еще одной необычной черте, которая не присуща послевоенным картинам, - о неловкости, возникающей между людьми, которые пытаются начать жизнь заново, пройдя через огонь войны.

Унаследовав от Сокурова знание, что трагедия всегда статична, Балагов степенно наблюдает за своими героинями. Он не осуждает и не поддерживает – он просто рассказывает историю. Зритель сам сможет сделать вывод. 


Aliexpress WW

25.05.2019

Киноразговоры