Издательство «МИФ»

ИркуЦк глазами иркуТчан

Вчерашнее выступление инициаторов разработники концепции иркутского бренда не просто наделало шума, но заставило высчказаться тех, кто до последнего хранил молчание. Тема иркутской особенности, или "иркутскости", как ее сейчас принято называть, сводит с ума. "Глагол" сегодня публикует два противоположных мнения, собранных на просторах Facebook, и на этом не ставит точку. 

Александр Бондарев, кандидат филологических наук, доцент педагогического института ИГУ:

Обидно, кстати, что всех, кому понравилось подозревают в желании "казаться" и комплексах. Нечестный риторический ход. Мне нравятся кривонаписанная многобуквенность, мне нравится энергия, радиоактивность, чрезмерность. Я ее здесь постоянно чувствую, в природе, в пространстве. И такая "иркутскость" (хорошее слово, чего вы) созвучна с тем, что я здесь чувствую. Затерянность в космосе и заряженность. Не понимаю, почему такой стиль должен как-то удалить все остальное, в том числе "бобра", деревянность и "Иркутск-город столичный" (к слову, о комплексах). Почему в магазине не могут продаваться футболки с ядовитым "ирррркутск", "включайся", "заряжен" рядом с футболками с бабром и старой архитектурой? Почему криво - по кругу написанные - городские афиши убьют привычный Иркутск? Почему нам нравится цитировать Чехова про европейский город, и мы одновременно оскорбляемся фразами "Это для какого-то Амстердама"? 

Ребята на коленке слепили, не доделали, снобы московские, все понятно. Но то, что они сделали, работает на умножение смыслов (а не замену/уничтожение), а умножение - это хорошо.

Всеволод Напартэ, историк, публицист: 

Дискуссия о бренде вроде стала затухать, но автор, компания INSTID, плеснула масла и вновь понеслось. Со страниц СМИ креаторы попытались еще раз объяснить, что пошло не так в Иркутске с его брендом. Вышел из этой попытки какой-то сеанс саморазоблачения. Оказалось, что INSTID далеко не так легок и глубок мыслью как рассказывал. Для строителя идентичностей можно было и по философичней высказаться. Опустим характеристики собственной работы, нам важно то, что про город. Тут стало еще загадочней, поскольку как можно жить «среди абсолютных стихий. ... Сейсмичность. Климат ужасный, в том смысле, что там очень большой контраст. И жизнь постоянно в состоянии "здесь и сейчас". Сложно планировать, сложно ожидать какой-то стабильности. Иркутск мобилизует в человеке все силы», и в тоже время пребывать в зоне комфорта? И куда, при таком раскладе, вообще можно из этой зоны выйти? Словом, очередное «бла-бла-бла».

Но есть вывод, на который INSTID упрямо напирает – «Это город - перформанс. Город – фестиваль». Чудно. Только вот беда. Есть традиционная форма праздника – карнавал. Бразильский, русские Святки, венецианский, Марди Гра и т.п. – мистерия, действо открывающее человеку трансцендентное и метафизическое. Не всегда благое, но всегда большое и сильное. Даже в современном выхолощенном виде они привлекают – душа отзывается на призыв Потустороннего.

Постмодернизм, отрицая большие смыслы, создает в основании действа вакуум, заполняемый дистиллированной пошлостью. К этой пошлости прорывается душа и сознание в «перфомансе». Этому и посвящена работа «хитрых» институтов типа INSTID по брендированию российских и европейских городов.

И вот на арену в рыжем парике и с красным носом выкатывается «Александр Гранд» и с визгом объявляет – почтеннейшая публика Британия-Америка!!! впервые!!! аттракцион «иРРРРРРкутскость»!!! подъем с переворотом!!!

За кулисами еле дыша толпятся счастливчики взятые в балаган – вы слышали, нас объявляют?! Давайте переворачиваться!

"Глагол" продолжит тему сразу после праздника. 

 


Aliexpress WW

08.05.2018

Территория развития