Издательство «МИФ»

INSTID ответила Иркутску за иркутскость

Представители компании Instid, которая разрабатывала бренд Иркутска, заявили в интервью "РБК- Дальний Восток", что жители сибирского города пока не готовы воспринять заложенный в бренде замысел. При этом они «абсолютно нормальные люди», похвалил аудиторию сотрудник компании, но их «вывели из зоны комфорта». Свою работу в компании рассматривают как «что-то абстрактное, сильное», она сделана «специально, чтобы зарядить энергией», чтобы донести главную идею, что Иркутск - это «подъем переворотом». Работа произвела сильное впечатление в США. Нарисовать бобра было проще материально, но неприемлемо морально, рассказали в компании.
 

«Им не понравилось, потому что это новое. Людям привычнее видеть классическую историю, уже многократно введенную в той или иной вариации», - так ответил представитель компании.
 

"Глагол" рассказывал о том, что администрация города Иркутска заказала компании INSTID  бренд города. За работу компания получила 1,3 млн. рублей. Результат работы был воспринят неоднозначно. Многие эксперты сошлись на том, что продукт как минимум требует серьезной доработки. Однако денег на это в городском бюджете нет, поэтому вся доработка будет делаться местными активистами. Так, на страницах "Глагола" публиковались мнения Сергея Шмидта, Сергея Мядзелеца, Елены Палютиной
 

«Если мы посмотрим на рекламу майки Adidas, то за 50 лет практически ничего не изменилось. Всё практически одинаково. Всегда атлет с суровым выражением лица. То есть это всегда классика. А то, что новое и выходит за рамки классики, оно всегда не сразу воспринимается. Потому что это не в рамках привычного человеческого сознания. Ничего не хотим сказать про иркутскую публику, в том смысле, что они там что-то не поняли. Это абсолютно нормальные люди, которых чуть-чуть выдвинули из зоны комфорта. Вместо ожидаемых деревянных наличников и очертания озера Байкал они увидели что-то абстрактное, сильное. Которое было сделано специально, чтобы зарядить энергией. Естественно, для многих это был неожиданный поворот. Но мы посчитали, что нам материально проще было бы нарисовать бобра, но морально мы не могли себе такого позволить. Мы тоже профессионалы, много работ в этой сфере много работаем в России. Мы понимаем, что надо делать хорошо. Дело в том, что когда мы работаем с местом, надо показывать его суть. Изображать очертания известных символов, памятников, привязывать к географическим единицам - это, извините, прошлый век. Подобное было в тренде лет 10-20 назад. Это то, на что люди не поедут, и самих жителей не вдохновит. Особенно в Иркутске», заявил один из членов команды компании INSTID. 

 

Уникальность Иркутска, по мнению компании, заключается в том, что «там ты ощущаешь себя и живешь среди абсолютных стихий. Небо ближе, физически его угол ощущается ближе. Сейсмичность. Климат ужасный, в том смысле, что там очень большой контраст. И жизнь постоянно в состоянии "здесь и сейчас". Сложно планировать, сложно ожидать какой-то стабильности. Иркутск мобилизует в человеке все силы. И когда ты туда приезжаешь, то ты туда едешь не за приятным отдыхом. Ты туда приезжаешь, и тебя меняют. Уезжаешь обратно человеком с большими возможностями, с лучшим пониманием себя. Это город - перформанс. Город - фестиваль, куда едут за особым опытом познания себя. И нам это нужно было показать. Мы показывали не город, мы показывали дух города».
 

В компании подчеркивают: работой недовольны далеко не все в Иркутске. «То, что мы дух города правильно указали и прочувствовали - это мы также услышали от многих горожан. Те же люди, которые где-то не понимают графику, они всё равно понимают, что это правильное состояние. Кому-то не понравилось. Но ведь кому-то очень понравилось. Есть абсолютно восхищенные комментарии и среди журналистов, и на Фейсбуке. Что город увидел себя в зеркале. Просто кому-то это отражение не понравилось. А про качество работы - это выход за грани, выход за пределы, поэтому мы играем с рамками жанров. Мы осознанно нарушаем рамки и пропорции. Специально используем очень абстрактную форму. Всё для того, чтобы показать вот этот выход за предел, показать подъем — переворот. У нас одна из рабочих гипотез - подъем переворотом. Когда с тобой что-то происходит, но ты сам не понимаешь, что. Ты понимаешь, что стал выше, лучше и сильнее. По поводу Иркутска нам написал один из главных американских ресурсов, посвященных дизайну - их очень впечатлила наша работа, и они на следующей неделе это опубликуют у себя. С точки зрения качества это огромный плюс, потому что оценка - от ведущей платформы индустрии. Это независимая оценка».
 

Компания Instid (Институт государственных идеологий) позиционируется как британская компания. Среди ее сотрудников Александр Гранд (он приезжал в Иркутск) и Наталья Гранд (она же Наталья Лещенко). Ранее компания разрабатывала бренды Минска, Казани, Еревана и ряда других городов.

"Глагол" обязательно вернется к этой теме и поговорит о нашей "иркутскости".
 


Aliexpress WW

07.05.2018

Территория развития