Митинг к 120-летию авиаконструктора Николая Камова пройдет в Иркутске

13 сентября 2022

Митинг состоится 14 сентября, в день 120-летия Камова, у дома по ул. Декабрьских событий, 20, где он жил и установлена мемориальная доска.

Камов

Николай Ильич Камов родился 14 сентября 1902 года в Иркутске. О детских годах будущего авиаконструктора известно немного. Уже в юности он проявлял интерес к авиации и, помимо чтения технической литературы, посещал показательные полеты российских авиаторов на иркутском ипподроме.

В 1918 году Николай блестяще окончил иркутское коммерческое училище. Поскольку высших технических учебных заведений в то время в Иркутске не было, он уехал в Томск и поступил на механический факультет Томского технологического института.

В 1923 году молодой инженер Камов едет в Москву и поступает на работу на концессионный завод Юнкерса по сборке самолетов, а к маю 1925 года уже стал руководителем конструкторской бригады. 

Некоторое время спустя он - руководитель специального конструкторского бюро при центральном ОСОАВИАХИМе.

В 1929 году с инженером Николаем Скржинским Камов создает первый советский автожир КАСКР-1 («Красный инженер»). Индекс КАСКР был образован от начальных букв создателей автожира. Свой первый полет машина совершила в сентябре 1929 года. 

В мае 1931 года КАСКР-1 демонстрировался на центральном аэродроме руководителям государства и получил одобрение. После этого Камова пригласили на работу в Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского, где было организовано несколько бригад по созданию автожиров.

В 1940 по инициативе Николая Камова началось строительство завода летательных винтокрылых машин, а сам он назначен директором и главным конструктором. В 1941 году из-за неудачного развития военных действий в начальный период войны и стремительного продвижения немецких войск завод был эвакуирован и перешел на выпуск традиционной авиатехники. На Николая Ильича лёг тяжелый груз организационно-технических проблем, связанных с эвакуацией и организацией работы завода на новом месте. При этом он не только блестяще справился со стоящими задачами, но и нашел время для занятия научной деятельностью, защитив работу на соискания степени кандидата технических наук.

Большую часть жизни Николай Ильич прожил в Москве, но никогда не забывал свой родной город на Ангаре. Он гордился тем, что сибиряк, много рассказывал о своей юности, иркутских друзьях, всегда помогал своим землякам, а одной из первых своих послевоенных машин - Ка-8 - присвоил название "Иркутянин".

В последующие годы конструкторским бюро под руководством Камова было создано целое семейство вертолётов, неоднократно получавших высшие награды на ВДНХ и всемирном авиасалоне в Ле-Бурже.

Под руководством Камова были созданы вертолёты Ка-8; Ка-10; Ка-15; Ка-18; Ка-25; Ка-26; винтокрыл Ка-22; аэросани «Север-2» и Ка-30, глиссер.

В 1960-1970 годы вертолёты, разработанные и производимые объединением Камова, поставлялись в 14 стран мира.

Камов скончался 24 ноября 1973 года. Его заслуги перед страной были отмечены звездой Героя Социалистического труда, двумя орденами Ленина, двумя орденами Трудового Красного Знамени, медалями и дипломами. Николай Ильич - лауреат Государственной премии СССР. 

Имя Николая Камова носит ОКБ, где он трудился, Ухтомский вертолётный завод (с 1992 — ОАО «Камов»), расположенный в городе Люберцы. 

На иркутском доме, где он родился и жил до 1918 года, установлена мемориальная доска (на фото). Именем Николая Камова названы улицы в Москве, Люберцах, Улан-Удэ. В 2002 году в честь Камова была выпущена почтовая марка России. Его имя носит аэропорт Томска

Возрастное ограничение: 16+

В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также