Торговая сеть "Слата" представила индекс цен на продукты по итогам 2021 года

17 февраля 2022

Торговая сеть "Слата" традиционно каждый квартал представляет динамику розничных цен "Индекс цен "Слата" на примере своих магазинов в Иркутске, Ангарске и Братске. Такая информация позволяет при планировании семейных расходов учитывать минимальную стоимость набора продуктов и, конечно, быть в курсе тенденций продуктового мира.

Напомним, что "Индекс "Слата" включает в себя цены на тот набор продуктов, который рассчитывает Росстат. В него входит 33 наименования продуктов питания. Причем цифры Иркстата берутся за 100 %, а индекс "Слата" отображается как доля от 100 %. 

По итогам четвертого квартала 2021 года стоимость такого набора Иркстат дает в Иркутске 5 404,5 рублей, Ангарске - 5 195,1 рублей, Братске - 5 688,6 рублей. 

Магазины "Слаты" имеют иные цифры. Стоимость минимальной продуктовой корзины в торговой сети составляет 4 840,3 рублей в Иркутске (это 89,56 %), 4 737,3 рублей в Ангарске (91,19 %) и 4 966,2 рублей в Братске (87,30 %), то есть в средней чек в "Слате" ниже на 10,7 %. Заметно дешевле в супермаркетах, часть овощей и фруктов (морковь, картофель, яблоки), творог, сыр, свежемороженая рыба и сливочное масло.

Исполнительный директор торговой сети "Слата" Ярослав Шиллер говорит, что 3-4 кварталы прошлого года были отмечены системными переоценками и повышением цен в связи с ростом сырьевой себестоимости и проблемами в обеспечении стабильных цепочек поставок. На все категории продовольственных товаров одновременно выросла цена, поэтому приходилось с каждым поставщиком проводить переговоры на предмет сохранения прежних цен отгрузки или снижения заявленной величины повышения. А в качестве компенсирующих повышение цен действий компания запускает дополнительные акции и других выгодных предложения.

Росстат недавно заявил, что лидерами роста цен среди продуктов за 2021 год стали картофель (+ 55,5 %) и морковь (+ 30,8 %). В сети "Слата" товары т.н. "борщевого набора" (картошка, морковь, свекла и капуста) реализуются с торговой наценкой до пяти процентов. Бывают и минусовые значения. "Слата" также пытается держать цены и на некоторые крупы. Например, гречневая крупа в четвертом квартале показывала системный рост закупочной цены. Закуп гречки в ноябре для сети был 72,2 рублей за кг, когда цена на полке для покупателя 69,99 рублей.

В сети заявили, что если покупатель выбирает наиболее комфортные по цене товары, то компания всегда сможет предложить корзину таких продуктов по цене на порядок ниже, чем по рынку. Для этого проводится ежедневный мониторинг, оценка спроса и предложения. Если покупателю важны класс бренда, высокие вкусовые качества, упаковка и обработка зерна, то цена будет отличаться. 

В четвертом квартале "Слата" фиксировала цены на 30 % всего ассортимента (2 500 товаров). Это удалось достичь на счет долгосрочно спланированных поставок от поставщиков по фиксированным ценам. 

Также нужно отметить, что основная причина повышения цены на полке - международная логистика и трудности вокруг нее, удорожание внутрироссийской транспортировки, рост курса валют. Но это не мешает продавать до 3 тысяч тонн бананов в год, это самый популярный продукт. 

А если говорить о свежемороженой рыбе минтай, который входит в соцкорзину, то спрос на нее из года в год стабильный, но цена меняется в зависимости от сезона и путины. "Слата" закупает минтай напрямую с Владивостока. Это позволяет обеспечить стабильное предложение товара в сети по цене в среднем 149 рублей за килограмм. 

Отметим, что на разность стоимости одной корзины продуктов в Иркутске, Ангарске и Братске влияют цены закупа одного и того же товара у разных поставщиков, стоимость логистики и анализ конкурентной среды магазинов.

Возрастное ограничение: 16+

В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также