Владимир Демчиков: «Духлесс-2» как недействующая модель России в ненатуральную величину

Владимир Демчиков
Владимир Демчиков
18 марта 2015

По совету старого друга, любителя красивого кино, посмотрел «Духлесс-2» (режиссер Роман Прыгунов, в ролях Д.Козловский и другие). Другу понравилась картинка, совершенно голливудская.

Фильм произвел на меня неизгладимое впечатление. Чтобы не формулировать его в нескольких словах (впрочем, достаточно не то что нескольких слов – нескольких букв), попробую просто пересказать это произведение по возможности близко к кинотексту. 

Итак, герой фильма Максим Андреев, стремясь избежать ареста (почему, отчего – из фильма неясно), улетает на Бали, расставшись с любимой девушкой (фактически бросив ее). Там он живет на сбережения в собственном доме, отдыхает, пьет, катается на доске и драматически смотрит вдаль в неясной тоске. Затем его арестовывает балийская полиция, подкидывает ему наркотики во время обыска, и он оказывается перед дилеммой: либо сесть лет на десять как минимум, либо все продать, выйти под залог и скрыться (это ему предлагают российские консульские работники, которые являются на самом деле звеном в начавшейся полицейской операции, о которой ниже). То, что у него есть дом, но при этом нет денег на нормального юриста, и к тому же просрочен паспорт (из-за чего ему из каталажки одна дорога – в Москву) – безусловно, характеризует его достаточно красноречиво. То есть, судя по началу фильма – он просто беспечный идиот. Но, впрочем, это же кино, тем более российское кино, такими вещами, как логика, в нем принято пренебрегать.

Прилетев в Москву в буквальном смысле без штанов, Максим Андреев прямо в аэропорту оказывается в лапах ментов (та самая операция начинает раскручиваться), которые угрожают ему уголовным преследованием («все подтасовано, но ты же их знаешь», говорит он об этом уголовном деле бывшей девушке) и предлагают внедриться в госкорпорацию «Росинновации», чтобы вызнать там их тайные коррупционные схемы. Выбор Андреева на роль стукача вызван тем, что на Бали он спас едва не утонувшего во время серфинга главу «Росинноваций». Ведут операцию полицейские – коррумпированный генерал, его любовница-подчиненная, являющаяся пародией на сердюковскую Е.Васильеву, и майор-карьерист. Андреев соглашается, устраивается вице-президентом в «Росинновации», сдает ментов своему начальнику, т.е. признается в стукачестве, затем обнаруживает-таки вывод инвестиций на личные оффшоры – и сдает своего руководителя ментам, в надежде получить загранпаспорт и снова уехать на Бали. После чего сдает руководителю «Росинноваций» этих ментов – и помогает ему скрыться. Майора, обещавшего ему загранпаспорт, обманывают генерал с любовницей (то есть паспорт Андрееву не выдают, так как хотят его посадить), после чего майор ворует этот паспорт, сдает Андрееву свое начальство и ставит крест на своей карьере.

Андреев едет в аэропорт, чтобы улететь на Бали (его, естественно, уже ищут) и увозит с собой флешку с доказательством коррумпированности генерала, но тут ему на глаза попадается биллборд «Ты нужен дома». В полном соответствии с канонами плохого отечественного кино (в частности, сцену из «Олигарха» Павла Лунгина с разворотом по дороге в аэропорт воспроизводят один в один), Андреев переживает внутренний переворот – и разворачивает машину обратно в Москву. Из человека, который весь фильм занимался только тем, что всем всех сдавал и думал только о том, как бы снова слинять на Бали, подальше от России, он превращается в камикадзе и столпа морали. Этому отчасти способствует гибель единственного относительно близкого ему человека – секретарши руководителя «Росинноваций», которую кинул шеф, но которая в отместку украла у щефа флешку с компроматом на генерала-коррупционера.

Брошенная же девушка Андреева, успевшая за время его жизни на Бали выйти замуж за «форбса» с полутора ярдами грина и весь фильм убедительно посылавшая нашего героя очень далеко, неожиданно проникается в нему старой любовью и помогает ему провести громкую пресс-конференцию, попутно благодаря его за то, что он в очередной раз сломал ей жизнь. 

Достойным финалом всей этой ураганной клюквы является невесть откуда взявшийся кортеж президента России. Андреева подсаживают к президенту в машину (лица президента мы не видим, а интересно, кто же это был?), президент делает ему предложение стать преемником (самого предложения, впрочем, мы не слышим) – и на последней минуте фильма мы видим Андреева начинающего президентскую кампанию, произнося речь, в которой пародируется одновременно оппозиционный политик Илья Яшин и Мартин Лютер Кинг: «У меня есть мечта!»

А если учесть, что весь сыр-бор в фильме происходит всего из-за каких-то трех миллиардов рублей, которые ушли в «Росинновации», но на которые претендуют коррумпированный генерал и его ни разу не названные туманные покровители (появляющиеся в фильме как привидения), и ради которых в фильме все готовы разрушать госкорпорации, арестовывать и убивать, то вся история начинает напоминать и вовсе какой-то анекдот, происходящий в стране алчных папуасов, отчего-то говорящих по-русски. И наш герой, весь фильм сдававший всех всем в стремлении наконец вырваться из России – будет в такой стране действительно отличным президентом.

А картинка в фильме – и правда красивая. Почти как в «Космополитене».

Возрастное ограничение: 16+

Все статьи автора
В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также