ВЦИОМ: более половины россиян доверяют отечественным лекарствам

20 июня 2023

Директор департамента корпоративного маркетинга BIOCAD Ирина Кенюхова представила на Петербургском международном экономическом форуме результаты опроса, проведенного ВЦИОМ и биотехнологической компанией BIOCAD.

вциом

Опрос, который проводился 4 июня 2023 года среди 1 600 респондентов в возрасте от 18 лет и старше, показал, что более половины россиян (54%) доверяют лекарствам отечественного производства, и только 25% предпочитают зарубежные препараты.

Значительно вырос уровень опасений относительно подделок зарубежных лекарств (с 20 до 27%), и в то же время укрепилось мнение о более высокой эффективности российских препаратов (с 14 до 20%).

Существуют некоторые различия в предпочтениях россиян в зависимости от социальных групп. Пожилые люди, жители небольших городов и деревень, а также респонденты со средним и средне-техническим образованием чаще отдают предпочтение российским препаратам, в то время как молодежь, москвичи и петербуржцы, а также высокообразованные граждане сравнительно чаще продолжают выбирать зарубежные препараты.

Отметим, что рейтинг факторов, влияющих на выбор российских препаратов, остается стабильным. На первом месте находятся рекомендации врачей и фармацевтов (39%), далее располагаются желание поддержать отечественного производителя (32%), опасения относительно подделок зарубежных препаратов (27%) и мнение о более высокой эффективности отечественных лекарств (20%).

Ирина Кенюхова поделилась результатами аудита бренда компании, в котором эксперты - от врачей до пациентских организаций, от представителей государственной власти до ученых - дали оценку российского фармацевтического рынка. 

Опрос показал, что у разных аудиторий представления о рынке разрозненны. Западные компании уходят из страны, а вместе с ними уходит ставшие привычными конкурентная система координат и критерии успешности. Рынок нуждается в новых ориентирах, новой иерархии ценностей. 

К сожалению, остается давление на восприятие людей сложившихся стереотипов, таких как "российский рынок - это рынок дженериков" и "некачественные российские препараты". В то же время у рынка есть вполне определенные ожидания по отношению к будущим лидерам отрасли, что открывает окно возможностей для российских компаний. 

Ключевыми факторами успешности сегодня являются наличие у компании качественного и безопасного продукта, мощный R&D центр и производство полного цикла, открытость и умение выстраивать эффективные коммуникации с обществом, финансовая устойчивость, сильная команда, социальная ответственность и пусть в меньшей степени, чем ранее, но все же важный для многих статус международной компании.

Фото из соцсетей

Возрастное ограничение: 16+

В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также