Елена Костилецкая: В Иркутском музыкальном театре премьера мюзикла «Волшебник Изумрудного города»

Елена Костилецкая
Елена Костилецкая
02 октября 2024

Сказка «Волшебник Изумрудного города» - главная книга моего детства. Ни одна другая потом не занимала в моём сердце столько места, сколько эта. Ну разве что «Евгений Онегин», но не о нём мы сейчас.

театр

Поэтому премьеру спектакля в Иркутском музыкальном театре я ждала с большим волнением. Какой она будет? Что скажет моё детское сердечко? Ведь оно уже когда-то отвергло страшненький кукольный мультфильм про приключения Элли и книжки с некрасивыми чёрно-белыми картинками. Да что там, оно самого Баума отвергло, потому что вольный перевод-пересказ Волкова в моих глазах превзошёл оригинал.

И вот премьера случилась. И уже через несколько минут стало ясно: цензор пропустит. Потому что где-то в груди гулко-гулко застучало совсем как в детстве, когда домик Элли подхватило ураганом. Кстати, сцена урагана, несмотря на свою не слишком сложную по сравнению с некоторыми другими эпизодами механику, для меня стала одной из самых впечатляющих визуально.

А потом были они. Страшила, Дровосек и Лев. Мои любимые друзья, с которыми столько было пережито вместе в мои три, шесть, десять и даже в 25 лет.

Я будто разделилась на двоих человек. Один, взрослый, смотрел и слушал, размышлял и анализировал, отмечая сотни деталей. Другой, ребёнок, просто жил.

Взрослый любовался пинапной красотой мамы Элли, очарованием Виллины, завораживающей грацией маков, холодной статью Бастинды и её отражения в зеркале. Поражался, как многократно и неузнаваемо меняют свои образы артисты, выходя в нескольких ролях за спектакль. Аплодировал Гудвину-Эйнштейну, который куда прикольнее, чем представлялось в детстве.

Блаженно замирал от любимых голосов, открывал новое звучание в знакомых, с предвкушением слушал новые. Обнаруживал то тут, то там любимую свою полифонию и прокручивал в голове музыкальную тему каждого героя. Восторгался расщеплением в могучем голосе Гингемы. Вслушивался в тексты и рифмы и улыбался сам себе, находя, что они были бы довольно хороши даже для взрослого спектакля.

Размышлял, что приключений у героев тут поменьше, чем в книге, и наводнение для лучшего раскрытия темы дружбы всё же не помешало бы. Вздрагивал при виде головы Гудвина и ворчал, что нельзя показывать такое людям, пережившим в детстве заставку телекомпании «ВИД». Переживал, почему авторы сделали его любимого Страшилу не таким мудрым, как в книге. Считал косички на гриве Льва и думал, что ему и Дровосеку должно быть жарковато в таких костюмах.

Восхищался хореографией и игрой света в динамичных сценах. Замирал от удивления, что янтарный занавес благодаря новой подсветке вдруг сделался изумрудным под стать спектаклю.

Но это взрослый. Пока он собирал в единый образ мозаику своих взрослых впечатлений, ребёнок шёл в Изумрудный город вместе со своими сказочными друзьями - то ли заново, то ли впервые.

Он отшучивался от едких, но метких замечаний Тотошки; делал «бу» зазевавшемуся Льву; спал на тёплой земле, положив голову на мягкий соломенный бок Страшилы, и держал наготове платочек и маслёнку для Дровосека. Он робел перед строгим Фарамантом, головой Гудвина и страшной Бастиндой. Восхищался блеском изумрудных башен и в ужасе замирал перед стаей летучих обезьян. Слушал наставления Виллины и с содроганием вспоминал Людоеда и смертельный сон макового поля.

А потом, когда всё закончилось, смотрел на Страшилины реснички, на алое Дровосеково сердечко, на гриву Льва, на блестящие Тотошкины глаза и мысленно гладил им головы, обнимал их поочерёдно и всех вместе со всем пылом своего детского сердца, узнавшего настоящую дружбу, и всё никак не решался трижды стукнуть каблучками серебряных башмачков. Потому что очень-очень не хотел возвращаться из этой Волшебной страны в свой чёртов Канзас. Ведь он знал, что Тотошка на этот раз останется здесь, а там, в общем-то, и мама с папой давно не ждут.

Но Ребёнок знал также и то, что теперь ему не нужны никакие заклинания и магические силы, чтобы снова вернуться в Волшебную страну. Он может сделать это в любой момент, стоит просто его Взрослому купить билет.

Музыкальный, спасибо за сказку!

Автор: Елена Костилецкая. Фото Эоэллы Кириленко.

Возрастное ограничение: 16+

Все статьи автора
В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также