Спасибо, вахтанговцы, или иркутяне обсуждают гастроли знаменитого театра

03 сентября 2023

Сегодня, 3 сентября, спектаклем «Ромул Великий» режиссёра Уланбека Баялиева по пьесе швейцарского прозаика и драматурга Фридриха Дюрренматта в Иркутске завершаются гастроли Московского театра имени Е. Вахтангова.

театр

Иркутяне быстро раскупили билеты на спектакли Московского театра. 

В соцсетях можно встретить впечатления об игре известных артистов.

Иванна Обухович: Вахтанговский мини-фестиваль открыт. "Евгений Онегин" позади. На очереди "Дядя Ваня" и "Ромул Великий". Преддверье моей театральной осени великолепно.

Елена Костилецкая: Дождалась вахтанговского «Евгения Онегина». Ждала его так долго, что даже умудрилась забыть. Как же я мечтала увидеть в нём Алексея Гуськова. Как же я рада, что намечтала!

Эмоций и мыслей много, и в слова они пока не умещаются. Одно могу сказать точно: 12-е (а может, уже и 13-е) прочтение романа в ближайшее время — дело решённое. 

Вопрос к тем, кто видел спектакль. Какая сцена вас зацепила больше всего? Я обожаю обсуждать это. Потому что всегда, практически всегда всех задевает разное. И мне безумно интересно слушать эти истории. Через них ты открываешь ещё какие-то грани спектакля, которые, возможно, упустил, пока смотрел. Да и над тем, что тебя задело, поразмышлять тоже очень хорошо. Мне кажется, это как метафорические карты. Столько можно в себе обнаружить, если потянуть за эту ниточку.

Меня разорвало на сцене, когда Татьяна ела варенье. Я рыдала, даже не пытаясь скрывать это от соседей. Какая же это пронзительная метафора её превращения в «ту самую Татьяну» - взрослую, мудрую и... смирившуюся.

Мария Сулима: Мне наиболее запомнилась сцена после смерти Ленского, когда девушка на домре пыталась подобрать мелодию, чтобы он очнулся, а потом я перевела взгляд на Онегина. Ну а разревелась я в конце, когда оба Онегина встали на колени, в ожидании решения своей судьбы. Как же хлестко звучали слова Татьяны в этот момент.

Анна Стародубцева: Впечатление. Вахтанговский театр в Иркутске. Сходили на "Крик лангусты" по пьесе Джона Марелла о Саре Бернар. Народные артисты России Юлия Рутберг и Андрей Ильин. Ну что сказать, актерские работы высококлассные, филигранные, моментами был истинный восторг от палитры эмоций. Иными моментами, правда, тянуло поворчать, что спектакль явно камерный, на маленькую сцену, а играли на большой, от чего страдало слуховое восприятие, а еще закрадывались крамольные мысли, что вот знаю я режиссера, который сделал бы это не просто талантливо, а гениально.

Но по сути всё это неважно, увидели искусство, отдачу прекрасных актеров по полной, испытали эйфорию. Овации не отпускали эмоционально вымотанных актеров. 

Народный артист России Алексей Гуськов между спектаклями посетил Иркутское суворовское училище

Раиса Сахаровская: Была на спектакле вахтанговцев «Наш класс» по пьесе Тадеуша Слободзянека. Тяжелая тема. Все события, описываемые в спектакле произошли в действительности. 

Мы не слышали о польском городке Едвабне, где сами поляки убили сотни евреев. Причем, что самое страшное, местные поляки убивали своих соседей. Тех самых, с которыми прожили бок о бок, может быть, десятки лет. Об этих событиях и рассказывает спектакль. Причем, практически документально.

Поляки сами пытаются разобраться в этих вопросах, и автор пьесы Тадеуш Слободзянек обозначает их.
Такие тяжелые спектакли рождают глубоко философские мысли. Если немного от них отвлечься, то надо отметить яркую игру молодых актеров. Их имена я не знаю. Но уровень вахтанговцев они поддержали с блеском.

На пресс-конференции народная артистка РСФСР Ирина Купченко заявила, что Иркутск избалован хорошими театрами и гастролями: «Чувствуется зал и компетентный театральный зритель».

Напомним, что первые гастроли театра в Иркутск прошли шестьдесят шесть лет назад. Телеграм-канал «Улица Большая» рассказывает, что 27-28 мая 1957 года в окружном Доме офицеров был показан спектакль Московского государственного ордена Трудового Красного Знамени академического театра имени Евгения Вахтангова «Не в свои сани не садись» по комедии Александра Островского. Главным режиссером театра в те годы был народный артист СССР Рубен Симонов.

Возрастное ограничение: 16+

В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также