Анатолий Стрельцов: мы приучили тех, кто к нам приходит, что говорим про умное

03 октября 2019

Журнал "Ирк.Собака.ru" проводит премию для тех, кто делает Иркутск лучше. ТОП 25 - это способ сказать спасибо всем тем, кто вносит большой вклад в развитие города в разных сферах. В этом году журнал чествует людей в номинациях: "Бизнес", "Мода", "Искусство", "Наука и жизнь", "Урбанистика".

"Глагол" поддержал начинание журнала и публикует двадцать пять интервью с номинантами премии. 

Анатолий Стрельцов, Почетный гражданин Иркутска, возглавляет Иркутский драмтеатр имени Н. П. Охлопкова уже тридцать три года. Стал идейным вдохновителем Международного фестиваля современной драматургии имени Александра Вампилова и фестиваля любительских театров «Алые паруса». Говорит, что главное в жизни - "сеять разумное, доброе, вечное".

- Как сохранять баланс между директором и творческим человеком?

- Во-первых, сделать так, чтобы не было стыдно за то, что зрители видят на сцене. Во-вторых, не переходить границы разумного в работе с художественным материалом, бережно относиться к тексту и помнить о том, как важно соблюдать авторские права не только современных драматургов, но и бес- смертных классиков. В-третьих, мыслить образно: основной язык режиссера - язык мизансцен - помогает появиться ярким эмоциям и чувствам и у актеров, и у зала. А в-четвертых, постоянно искать формы для выражения мыслей и идей - для этого в театре существует возможность придумать и воплотить все что угодно.

- Театр меняется со временем, или же искусство остается в его традиционном виде?

- Классическое искусство есть, просто оно переходит из одной рамки в другую и также отображает действительность с помощью иных художественных средств. Конечно, если опошлить реальность, грубо отразить ее, то тогда это уже не будет искусством. Подобные изъяны существуют всегда, от этого никуда не деться. Но в то же время есть Уильям Шекспир, Александр Грин, Антон Чехов и множество других, которые хотели видеть в людях хорошее, боролись за правду. Искусство воспевает человека - в этом его суть. Очень хочется в театре петь гимн торжеству личности, искать форму, за которую не будет стыдно перед зрителями.

- Ваш внук Андрей Стрельцов работает директором в Иркутском областном театре кукол "Аистенок". Уже с детства решил продолжать семейное дело и связать жизнь с искусством?

- Андрей практически вырос в театре. Окончил Сибирско-американский факультет ИГУ по специальности "Менеджмент организации", ИРНИТУ по специальности "Строительство", Высшую школу деятелей сценического искусства "Школа Дадамяна" по специальности "Менеджер сценического искусства". То, что Андрею передалось мое вечное желание помогать людям всем, чем только возможно, не может не греть душу. Значит, все правильно. Мне хочется, чтобы у внука все получилось: чтобы те знания и опыт, которые он приобрел, транслировались в театр, и они помогали ему решать проблемы, которые неизбежно возникают при руководстве творческим коллективом и в различных рабочих процессах.

- Какие изменения произошли в драмтеатре за последние несколько лет?

- Открылась Четвертая сцена - экспериментальная площадка, на которой показывают в том числе учебные постановки студентов. В марте этого года также появилась Лаборатория современной драматургии "Другая сцена - другие спектакли": режиссеры и актеры обсуждают со зрителями эскизы постановок, каждый может увидеть рождение спектакля и предложить идеи развития проекта и решить, актуальна ли пьеса, стоит ли работать с ней в дальнейшем и ставить в репертуар. И главное: мы приучили тех, кто к нам приходит, что говорим про умное. Не делаем пошлых вещей. У нас билеты дешевле, чем в кинотеатре, так как смысл не в заработке, а в контакте с человеком. Это бесценно.

Светлана Шевченко

Возрастное ограничение: 16+

В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также