Торговая сеть «Слата» представила новые виды сотрудничества с местными производителями

11 декабря 2023

В декабре 2023 года состоялась четвертая ежегодная конференция «Развиваем родное дело», на которой собрались производители продукции из Сибирского федерального округа и Дальнего Востока.

слата

Цель конференции - обмен опытом работающих в Сибири и на Дальнем Востоке продуктовых сетей «Слата», «Пятерочка» и «Красный Яр» по взаимовыгодному сотрудничеству с локальными производителями и поддержке предпринимателям. 

Организаторы - торговая сеть «Слата», федеральный центр поддержки «Мой бизнес» и Байкальский банк СберБанка.

Конференция является частью большого проекта «Местные производители», который запустила торговая сеть «Слата» в середине 2020 года. За время его существования к сотрудничеству привлечены более 150 местных производителей. На полках сети супермаркетов «Слата» и дискаунтеров «ХлебСоль» представлено 700 наименований местных товаров.

В рамках пленарной сессии с директорами торговых сетей «Слата», «Пятерочка» и «Красный Яр» разговор шел о развитии проекта «Местные производители», особенностях сибирского региона, вызовах, с которыми столкнулись торговые компании в 2023 году. Кроме того, были подведены итоги года и обсуждены возможные изменения форматов в ближайшем будущем.

По словам гендиректора «Х5 Восточная Сибирь» Ярослава Шиллера, местные производители в Сибири должны сотрудничать с торговыми сетями, работающими на территории, а покупатель должен иметь возможность приобрести свежий товар, выращенный там, где живет. За последние двадцать лет заметно, что торговое предложение сдвинулось в сторону категории «фреш» – свежих фруктов и овощей, мяса и рыбы: «Очень здорово, что мы можем развивать местных производителей. Проект обеспечивает возможность присутствия товара в магазинах в свежем виде и с короткими сроками годности».

Ярослав Шиллер отметил, что появления свежего товара в магазине необходимо иметь производителя в своем регионе и выстраивать с ним хорошие партнерские отношения.

Говоря о трансформации форматов, директор макрорегиона Восточная Сибирь-территория Восток торговой сети «Пятерочка» Максим Скаков подчеркнул, что с 2023 года динамично развивается не только онлайн-торговля. В крупных городах покупатель стал выбирать формат «магазин у дома». А вот гипермаркеты имеют отрицательный трафик и теряют до пятой части покупателей. В регионах также растет спрос на дискаунтеры. Потребление продуктов также растет, и в 2024 году развитие дискаунтеров продолжится, а гипермаркеты, наоборот, будут уходить на второй план.

Дмитрий Ишевский, управляющий директор торговых сетей «Слата» и «ХлебСоль», напомнил, что развитие логистики компании «Слата» начиналось в 2019 году. Тогда централизация компании была на уровне 35%, а площадь складских помещений - 25 тысяч квадратных метров. Компания была представлена только в Иркутской области. На сегодня общая централизация составляет 70%, из которых 80% - формат дискаунтеров «ХлебСоль». Это 42 тысячи квадратных метров складских площадей. 

В Братске, Чите и Иркутске есть мультитемпературные распределительные центры, что позволяет оптимизировать логистику и увеличивать уровень сервиса. Компания работает с местными производителями, и половина товаров идет через распределительные центры.

В 2023 году магазины «Слата» и «ХлебСоль» продемонстрировали очень хороший рост показателей. Индекс лояльности стал одним из самых высоких в России за два года. Так, в октябре 2023 года у «Слаты» он составил 64 п.п.

Это достигнуто благодаря операционной работе в двух форматах, смене мотивации, новой перестройке бизнес-процесса. Кроме того, запущен проект «Гастроном» в формате супермаркета.

Конференция объединила представителей разных направлений малого бизнеса. В течение дня работала выставка-дегустация, где региональные производители представили свои товары. В холле второго этажа проводили консультации специалисты центра «Мой бизнес» и ПАО Сбербанк. Работала торгово-закупочная сессия, которая позволяла производителям получить прямую консультацию по работе с торговыми сетями непосредственно от коммерческих директоров и менеджеров сетей «Слата», «ХлебСоль», «Пятерочка» и «Красный Яр» и «Батон».

Возрастное ограничение: 16+

В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также