Издательство «МИФ»

Вероника Шородок: дорога и Байкал - два моих "лекарства"

В последний месяц в медиапространстве усилилась активность "Байкальской региональной компании". Скорее всего, это связано с проектом "Экспедиция БРК", авторами которого являются Александр Откилач и Кирилл Казаков. Директор компании Вероника Шородок рассказала журналисту газеты "Дело" Елене Демидовой о том, как можно соревноваться с федеральными топливными брендами. "Глагол" публикует отрывки из интервью. 

– Наверное, это громко сказано, что я – руководитель "БРК", скорее, я – правая рука и первый помощник своего супруга Сергея Владимировича. Именно он является создателем компании. Мы вместе прошли этот 18-летний путь в бизнесе.

Я родилась на севере Приангарья, в небольшом поселке Хребтовая Нижнеилимского района. С 50-градусными морозами, с трехкилометровой дорогой до школы... Для меня те годы очень многое значили: именно школа дала силу, желание и стремление к учебе, которые я понесла потом по жизни, которые и сегодня мне помогают.

После школы я поступила в Институт советской торговли. Через год, правда, поняла, что это – не совсем моё и что я хочу учиться на юрфаке ИГУ. В то время, в 1989 году, это было очень престижно: конкурс – 12 человек на место, но желание поступить было настолько велико, что я сдала все экзамены, кроме одного, на пятерки – и прошла. В БРК именно юридический блок был моей сферой ответственности в компании.

"Байкальская региональная компания" – это название, которое родилось в начале 2000-х. Почему пришло такое название? Заправки расположены в трех регионах – это Забайкалье, Бурятия и Иркутская область. Байкал для нас – ключевое, и то, что объединяет регионы и показывает разветвленность сети.

У нас есть зарегистрированный товарный знак, который сочетает три буквы – "БРК". Когда люди смотрят на них на логотипе, некоторым почему-то видится, что написано "СОК", но мы с чувством юмора к этому относимся. "БРК – это здорово, это сок для ваших автомобилей, это нектар" (смеется)...Маркетологи предлагали ребрендинг, но мы решили ничего не менять – остаться приверженцами того, с чего начинали, и развивать бренд.

Первая наша заправка открылась в Иркутске в 2001 году. Потом появилось много заправок в Бурятии, затем – в Забайкалье. В Иркутске до 2016 года у нас было 12 заправок, и в 2016 году мы действительно приобрели 10 АЗС у "Крайснефти", после чего стали уже серьезным игроком на рынке.

Мы никогда не были московской компанией: мой муж Сергей – ангарчанин, все руководящие должности занимают иркутяне. В Бурятии или Забайкалье – это тоже местные жители.

Сеть "БРК" сегодня включает в себя 86 АЗС, из них 35 в Иркутской области. Расстояние между самой западной и самой восточной станцией – около 1500 км. Самая западная – это Куйтун, самая восточная – Могойтуй, недалеко от границы...Мы сами ездим по нашим заправкам во всех регионах, это требует много времени. Когда приходишь на заправку – и видишь, что так, что не так – ты чувствуешь дух своего дела, ты – в бизнесе. Когда управляешь компанией дистанционно – это не совсем то.

Основные заводы-поставщики у нас одни и те же. Это Газпромнефть (Омский НПЗ) и Роснефть (Ангарский НПЗ). Иногда закупают все в Ачинске, все зависит от цены, которая сформирована на бирже.

Мы в России на разных рынках можем наблюдать, что происходит, когда есть монополия. Ничего хорошего. Возникают высокие необоснованные цены, а конкуренция, наоборот, уходит. Пока живы независимые игроки, конкуренция остается – мы ее создаем.

В регионах ситуация отличается. В Бурятии средняя зарплата еще ниже, чем в Иркутске, поэтому там цена – это главное. В небольших поселках клиент может прийти с пластиковым стаканом, высыпать мелочь и сказать: "Мне на все". В Иркутске ситуация немного другая. Здесь на первом месте – качество, на втором – удобство расположения заправок. Влияют и программы лояльности.

Мы не останавливаемся, повышаем качество, уровень обслуживания.В этом году перестроили пять операторных – увеличили площади, сделали светлыми, красивыми. Открыли 16 газовых заправок – поставили газовые колонки в Чите, Улан-Удэ. Продолжаем и расширение сети: недавно приобрели АЗС в Улан-Удэ, есть интересные предложения из Новосибирска.

Много сил придает Байкал – он умеет убирать накопившуюся усталость, негатив. Он действительно обладает какой-то сверхъестественной силой – может восстанавливать ресурсы, приводить мысли в порядок. Отдыхаю я и в пути: дорога дает время и возможность подумать, проанализировать что-то. Я так привыкла к дороге! Да, дорога и Байкал – два моих "лекарства". Как здорово, что мы здесь, в Иркутске, на Байкале.

Проект "Экспедиция БРК" - проект Александра Откидача, мы ему просто помогаем. Его идея мне очень близка: у каждого из нас есть малая родина, есть школа, в которой ты учился, есть поселок, в котором ты провел юность. Когда мы взрослеем, мы зачастую забываем о них. Мы уезжаем, потому что у нас новые задачи, проблемы.Этот проект направлен, в том числе, на то, чтобы каждый из нас обернулся назад, вспомнил, что у него эта малая родина есть – и помог. Чем может – советом, звонком, делом, благотворительностью. Жизнь в глубинке сейчас намного сложнее, чем в городе. Важно сохранить эту жизнь, дать ей новый импульс, показать, что можно и там хорошо жить и развиваться. Не ждать ни от кого помощи, а самим что-то сделать.

Да, причем все это так спонтанно получилось. Я встречалась с директором школы в поселке, в котором выросла. Спросила, что можно сделать для школы, для детей. Оказалось, нет компьютерного зала. Мы это доброе дело сделали и предложили коллегам-предпринимателям нашу эстафету принять. Павел Ильич Сумароков ("Усольский свинокомплекс") уже откликнулся. Я уверена: эта цепочка продолжится. Важно, чтобы она не заканчивалась. Чем она будет длиннее, тем эффективнее будет реализована наша задача.

Елена Демидова, Газета Дело

Фото Андрея Федорова


Aliexpress WW

27.10.2019

Территория развития