Издательство «МИФ»

Наталья Меркулова: любая крутая инициатива держится на энергии конкретных личностей

Журнал "Ирк.Собака.ru" проводит премию для тех, кто делает Иркутск лучше. ТОП 25 - это способ сказать спасибо всем тем, кто вносит большой вклад в развитие города в разных сферах. В этом году журнал чествует людей в номинациях: "Бизнес", "Мода", "Искусство", "Наука и жизнь", "Урбанистика".

"Глагол" поддержал начинание журнала и публикует двадцать пять интервью с номинантами премии. 

Наталья Меркулова, кинорежиссер и сценарист, лауреат премий "Ника" и "Белый Слон" снимает кино в столице и всегда поддерживает фестиваль регионального кино в Иркутске.

- Фильм "Человек, который удивил всех" был отмечен на фестивале в Венеции. Как это: идти по красной дорожке престижного международного кинофорума?

- Мы с моим коллегой и супругом (Алексей Чупов. - прим.ред.) этой эйфорией не успели насладиться, поскольку в срочном порядке доделывали ленту и еле успевали. Венеция с ее атмосферой триумфа, вечерним платьем, шампанским, фотографами мне помнится какими-то вспышками, как во сне. И этот успех мы даже не смаковали, а немедленно опять приступили к следующей работе - сериалу "Колл-центр".

- Вас уже можно считать постоянным участником Байкальского фестиваля регионального кино, почему для вас это важно?

- Во-первых, потому что я сама отсюда. Только отношения с Иркутском у нас не сложились. Но надо признать, что с момента моего переезда он сильно изменился. Стал более живым, что ли. Для меня его заново открыли потрясающие ребята - Юра Яшников, Саша Мерзлякова и Юля Бывшева, которые делают Байкальский фестиваль регионального кино. Такие люди создают питательную среду для самого города и его жителей. Я верю, что любая крутая инициатива держится на энергии конкретных личностей. У ребят получается без бюджетов вспахивать своей энергией пространство вокруг себя. Вот так и возникает магия.
Люди, которые создают фестиваль, работают не за деньги, а за идею. Они проектируют новую питательную среду для других горожан.

- Сложно ли было утвердиться в столичном кино, приехав из провинции?
- В Москве вообще любому выпускнику киновуза трудно: никто его не ждет с распростертыми объятиями. Это огромная проблема - отсутствие мостика между образованием и профессией. Три года после окончания Высших курсов сценаристов и режиссеров я не могла найти проект и начать работать. На третий год у меня развилась серьезная депрессия.

Я начала сомневаться в себе, в том, есть ли у меня талант. Если бы именно в этот период мы с Лешей не нашли финансирование для нашего сценария, то не знаю, чем бы все обернулось. Это было серьезное испытание, а я не из неженок. Можно понять продюсеров, которые не готовы доверить дебютантам большое кино, большой бюджет. Но наша профессия такова, что способности режиссера выясняются только на съемочной площадке.

- Вам знаком так называемый "синдром самозванца", когда человек думает, что всего его случайно считают успешным и талантливым?

- Постоянно борюсь с этой проблемой, думаю, что надо лучше маскироваться, чтобы все подумали, что я действительно умею это. Каждый раз мне кажется, что невозможно приобрести достаточное количество опыта, чтобы почувствовать себя более уверенно и проще относиться к процессу.

- Что вас побуждало каждый раз сделать новый шаг в карьере, сказать себе, что все, с этим хватит, я иду дальше?
- Когда я только начала писать сценарии к сериалам, то была полностью увлечена этим, но со временем стала понимать, что я выхожу на улицу только ночью, и вся моя социальная жизнь - это три раза пройти вокруг городского пруда. Видимо, это был не мой путь, я не могла существовать в такой изоляции. Постоянная работа над сценариями, дедлайны - все это стало для меня камерой пыток. Нужна была разрядка.

Александра Поблинкова, фото Нора Жанэ

Напомним, что Наталья Меркулова была почетным гостем международного фестиваля КНИГАМАРТ.


Aliexpress WW

03.10.2019

Глагол + Собака