Знакомство с Творцами: область искусства Александра Подгорного

15 января 2020

Интернет-издание «Глагол» и арт-галерея DiAS продолжают знакомить с участниками выставки-конкурса «Лучшее произведение изобразительного искусства 2019» в рамках фестиваля изобразительного искусства «Область Искусства». Герой сегодняшней публикации – Александр Подгорный.

А знаете один из секретов популярности? Это когда ты изобретаешь что-то принципиальное новое, чего до тебя просто не существовало. Но чем дальше мы живем, тем сложнее создавать это нечто иное. Чаще всего можно наблюдать синтез и эклектику. Посмотришь, зевнешь, и скажешь: «Уже было, вот этот кусочек оттуда, этот – отсюда. Скукота».  

Тем не менее, раз за разом художники пытаются выйти за рамки возможного. Яснее всего это ощущаешь, когда смотришь на полотна иркутского художника монументально-прикладного искусства Александра Подгорного. В отличие от многих коллег по кисти, которые стараются создать новое посредством изобретения художественных техник, Александр остается верен традиционным холсту и маслу, но сами сюжеты заставляют зрителя поломать над ними головы. Автор же со своей стороны задачу не облегчает, оставив свои творения без имен.

Уж так устроен человеческий мозг, что нам непременно нужно интерпретировать и обозначать всё, что нас окружает. Рэй Брэдбери описывает подобное состояние в рассказе «Сущность» (1943), когда мальчик сталкивается с некой Сущностью и тут же навешивает на неё ярлык, тем самым отливая свободные атомы в форму.

У каждого из нас есть свои так называемые «описательные таблицы», набор шаблонов для интерпретации окружающего мира. Тем интереснее, когда сталкиваешься с тем, что не сразу возможно описать, и то сперва словами: «ну, вот такой, синенький и сбоку что-то похожее на…».

Когда смотришь на подобные произведения искусства, невольно возникает логическая мысль: а что побудило создать вот это? Художника порождает его время. И художник же этому времени служит своеобразным «зеркалом». И если мы вместо милых пасторальных сцен и эпических битв мы видим нечто, вернее НЕЧТО… То впору задуматься, а что происходит с нами? Как меняется человеческий социум и в какую сторону? Это гениальное предвосхищение грядущего или уже легкая степень безумия? Как говорил Шопенгауэр «Между гением и безумным то сходство, что оба живут совершенно в другом мире, чем все остальные люди». Просто у художника есть возможность пригласить нас в тот его особый мир. А вот соглашаться ли на это путешествие – каждый зритель решит за себя сам. Возможно, автор приглашает нас в мир, которого ещё нет.

                                       Автор: Мария Моженкова, искусствовед

Возрастное ограничение: 16+

В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также