Сеть магазинов «ХлебСоль» - девять лет модели ежедневно низких цен

17 ноября 2023

О том, как меняется сеть «Слата», ее покупатели, что можно найти на полках дискаунтеров «ХлебСоль», рассказали руководитель отдела маркетинга Анатолий Лобанович и руководитель отдела по связям с общественностью Яна Абалымова.

слата

В 2014 году в Иркутске открылся первый дискаунтер «ХлебСоль», за девять лет сеть разрослась до 285 магазинов, которые ежедневно встречают 200 тысяч покупателей Иркутской области, Забайкальского края и республики Бурятия.

В 2014 году формат дискаунтера был для покупателей незнакомым, тогда сеть «ХлебСоль» относится к т.н. soft-дискаунтерам. На выбор всегда представлено более 1500 товаров, из которых 30% предложений - собственные торговые марки в доступном ценовом сегменте. Магазины небольшие, светлые и уютные, с комфортными условиями для покупок.

- Мы закрываем все основные и важные потребности покупателя, - говорит руководитель отдела маркетинга Анатолий Лобанович. - В среднем, у нас есть один-два ответа на каждый покупательский запрос. Безусловно, есть магазины, где ассортимент шире или отличен в виду особенностей территории и запроса покупателей.

Высокий оборот товаров и объем продаж позволяет сети добиваться хороших цен от поставщиков и держать розничные цены ниже рыночных в среднем на десять процентов. «ХлебСоль» предлагает товары в простой упаковке и собственные торговые марки, что позволяет не переплачивать за упаковку и продвижение известного бренда. Процессы и коммунальные затраты максимально оптимизированы, это позволяет не закладывать компенсацию высоких операционных расходов в наценку на товар.

За девять лет работы изменились и магазины, и покупатели. Сейчас дискаунтеры можно встретить в каждом дворе, ассортимент учитывает также и локальные потребности покупателей.

Эксперты сети исследуют покупателей. За последние годы изменился средний возраст, он помолодел до 35-45 лет, чаще стали приходить мужчины. Покупатели - не только домохозяйки и пенсионеры, а работающие, служащие, в том числе и руководители. В соответствии с запросами меняется ассортимент. Так, для формата дискаунтера совсем не свойственно завозить манго, однако именно этот экзотический фрукт пользовался большим спросом в сезоне 2023 года. Конечно, меняется и качество сервиса.

Для дискаунтеров вообще не типично такое отношение к свежим фруктам и овощам, но именно в «ХлебСоли» всегда можно найти не только основной набор, но и довольно редкие позиции. Например, несколько сортов винограда.

Еще одна категория товаров, которая уже давно полюбилась покупателям, - продукты под собственными торговыми марками сети. «Птичка», «Простой выбор», РОСТ, «Гурмиссимо», «Берем Бережем», «Сладорино» - всего 460 позиций! Самые популярные товары для покупок - сахар, куриные яйца и молоко, батоны, подсолнечное масло и водка. Накануне Нового года стоит обратить внимание на консервацию: кукуруза, зеленый горошек, ананасы и даже манго ничем не отличаются от продукции известных брендов, но стоят гораздо дешевле.

Кроме продовольственных товаров в магазинах «ХлебСоль» всегда можно найти полезные бытовые мелочи и сезонные товары. Летом - товары для дачников, для домашних заготовок, а сейчас появились новогодние украшения. Всегда в продаже посуда для приготовления, товары для детей, косметические средства, бытовая химия. Ассортимент постоянно обновляется и дополняется, в том числе товарами собственных торговых марок, местных производителей, а также импортом.

Формат дискаунтера вовсе не означает, что в «ХлебСоли» не бывает скидок. Каждый понедельник действуют скидки до 35% на хлеб собственного производства. Есть дни недели, когда снижаются цены. Например, в четверг дешевле стоит свежемороженая курица, пятницу - воскресенье - свежемороженая рыба. Постоянно действуют сезонные каталоги, а специально для акций привозятся интересные новинки.

- Для наших покупателей мы постоянно проводим акции, - добавила Яна Абалымова. - Летом все наши покупатели, у которых есть свой огород или подворье, смогли принять участие в конкурсе «Хлебосольный дачник». Можно было похвастаться своими достижениями на приусадебном участке и получить приятные призы. С 7 ноября действует традиционная ко дню рождения сети акция «Хлебосольная мания», когда при покупке от 600 рублей и товара-партнера акции покупатель получает карту, по которой обязательно получит подарок. Девять победителей получат денежный приз (50 тысяч рублей), технику для кухни, электронику, подписку на онлайн-кинотеатры и другие приятные подарки.     

Реклама. ООО «Маяк»

Erid: 2VtzqvfcsGt

Возрастное ограничение: 16+

В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также