Художник цифровой эпохи Сергей Чащин про архитектурную 3D-визуализацию

20 февраля 2023

Сегодня никто не будет спорить, что архитектурная визуализация - невероятно эффективный инструмент, который решает сразу несколько задач: от выгодного представления будущего объекта до искусного управления человеческими эмоциями.

сергей чащин

Сергей Чащин позиционирует себя как CG-художник, архитектор, иллюстратор, владеющий несколькими специализациями в компьютерной графике.

В прошлом году Сергей завершил авторский проект, посвященный Иркутску. Называется он «38», в него вошло целых 13 работ, среди самых узнаваемых: «Pantone 38», «Oxygen 38», «Underwater 38», «Routes 38».

Сегодня Сергей рассказал, что такое архитектурная 3D-визуализация, и о том, как пришла идея сделать из этого авторский проект о городе.

- Как все начиналось?

- Я начал заниматься 3D-визуализацией еще с университетских времен. По образованию я архитектор-дизайнер. В вузе нам нужно было делать презентацию проектов, но делалось это в основном с помощью всем известных чертежей и макетов. Чуть позже широко распространились программы для 3D-моделирования, и много кто стал в них работать, в том числе и я. Буквально через год я уже устроился на работу как 3D-визуализатор.

- Для чего нужна архитектурная визуализация?

- Визуализация нужна для презентации проекта, в основном, она идет на стадии разработки. Мы делаем красивую картинку, чтобы человек посмотрел,  подумал «Е-е-е, хочу здесь жить» и купил, грубо говоря картинку. Отчасти тут работа больше маркетингового характера.

На моей прошлой работе визуализация нужна была не такого качества, как я хотел, но я всегда пытался более художественно подходить к работе. Хотелось, чтобы изображения имели художественную ценность, было желание как-то переплюнуть то, что уже есть, показать что-то интересное и абсолютное новое.

- Как зародилась идея сделать городской проект «38»?

- Изначально, идея делать креативные визуализации, связанные с иркутской архитектурой, сложилась сама собой. В 2014 году я участвовал в международном конкурсе, делал деревянный Иркутск в цифровом формате - показывал дерево, резьбу, весь местный колорит и самобытность города через 3D. Спустя годы это стало основой для проекта «38».

Однажды я увидел в новостях, как в городе красят фонтаны, то есть, камень красили краской. И тогда я подумал: «Что вы творите?!». Чуть позже, гуляя по городу, также заметил, что красят какую-то мраморную стену на фасаде дома. Сложилось впечатление, что люди хотят все покрасить. Тут же в голове промелькнула мысль: «Интересно, а деревянный дом они также покрасят?».

Я представил себе идею - взять деревянный дом и закрасить его синей краской до того промежутка, куда руки дотянутся. Собственно, это я и сделал, но только в 3D. Показал это аудитории в цифровом формате и назвал работу «Pantone 38».

Постепенно появилась идея с серией работ, которые основаны на городских новостях и проблемах. Например, была проблема с велодорожками в городе – так появился проект «Routes 38». Тогда велодорожки сделали на каком-то участке длиною в 1 км. А дальше ехать куда по ней? Непонятно. Поэтому я нарисовал ее на стене деревянного дома.

Если вспоминать мою работу «Underwater 38», то это был период диких ливней в городе. У жителей началась паника, все были в поисках «ливневок» (это такие ливневые канализации). И тут я решил, что затоплю парочку иркутских домов с помощью 3D-визуализации. Получилось весьма неплохо.

Еще одна серия работ была посвящена проблеме реконструкции старых зданий города - это «History 38». В летний период у нас в регионе и городе прогрессировали пожары, и тогда пришла идея создать работу «Oxygen 38», где город погрузился в смог.

На основе этих проектов была небольшая партия мерча - это были толстовки, календари, открытки и многое другое.

Все мои некоммерческие проекты – спонтанные. Я никогда не загадываю ничего наперед, делаю что-то, если это вызывает отклик.

- Какими необходимыми навыками и скиллами должен обладать визуализатор?

- Говоря о навыках и скиллах, необходимых 3D-визуализатору, хочется отметить знание живописи, ее основы. Также нужно хорошо разбираться в композиции кадра, знать как работать со светом, тенью.

Кроме того, должен быть хороший багаж насмотренности, нужно всегда собирать референсы из того, что ты видишь, чтобы потом применять их в работе и проектах.

Все-таки визуализация – это совокупность фотографии и живописи, чуть-чуть физики и моделирования. Без основы этих знаний вы вряд ли сможете стать крутым визуализатором.

- В каких программах ты работаешь? 

- Изначально я пошел изучать 3D MAX. Начинал, когда был рендерный движок V-Ray. Он был неплох, но, к сожалению, некорректно отражал определенные материалы, и финальный результат был не фотореалистичным. Потом появилась Corona Renderer, и я очень долго сомневался, стоит ли менять проверенную связку. В итоге я всё-таки перешел на неё и не пожалел об этом.

Также я работал в Unreal Engine. В игровом движке делал несколько проектов для того, чтобы люди надевали VR-очки, ходили по объекту и могли смотреть. Но и там были свои нюансы. Чтобы заниматься архитектурной визуализацией, нужны 3D MAX, Corona, знание Photoshop, это поможет в итоговой картинке довести какие-то моменты до ума. Все дополнительные программы на усмотрение и по мере необходимости.

- Что нужно знать визуализатору, чтобы развиваться в своей профессии?

- Любой визуализатор для своего развития должен делать что-то не только для работы, но и для души. Зачастую все рабочие проекты одинаковые, и нет никакого удовольствия их делать. Иногда полезно пуститься в пляс, делать, что хочешь, и не ограничиваться заказчиками или дедлайнами.

Еще одна основа продвижения и развития архитектурной визуализации – это конкурсная часть. Чтобы хоть как-то выделиться, ты должен делать конкурсные проекты, желательно международного масштаба. Тогда тебя увидят за пределами страны или хотя бы скажут: «О, красивая работа!». Но помним, что все делаем с душой.

- За кем ты сейчас следишь? Кто из известных мировых команд/художников вдохновляет?

- Мне очень нравится, как делает 3D-визуализацию польский художник Bartosz Domiczek. Он делает ошеломляющие работы, это художник мирового уровня. Еще могу отметить немецкого визуализатора Bertrand Benoit, каждый раз видя его работы, думаю, что это потрясающе.

Из фирм отмечу норвежскую компанию MIR.no, которая занимается художественной визуализацией, где каждая картинка – произведение искусства.

- Какой архитектурный стиль близок именно тебе?

- Я люблю современную архитектуру. Люблю, чтобы она была лаконичной и сочеталась с природой. Хочу отметить, что я не фанат классики. Из последних своих работ могу выделить визуализацию, связанную с проектом церкви швейцарского архитектора Петера Цумтора. Она называется «Церковь Иисусу Христу», все лаконично и просто. Я увидел его макет в интернете совершенно случайно, и загорелся желанием сделать из этого 3D-визуализацию.

                                                                                         Кристина Рейн, специально для «Глагола»

Фото из архива Сергея Чащина

Возрастное ограничение: 16+

В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также