Издательство «МИФ»

"Байкал-Аляска" уже на Чукотке

Российская историко-географическая экспедиция "Байкал-Аляска", следующая на надувном катамаране морского класса "Искатель" из Петропавловска-Камчатского в Анкоридж, прибыла сегодня в чукотский поселок Провидения, где предусмотрена остановка на несколько дней. Об этом сообщает представитель экспедиции Анна Важенина. Здесь члены экипажа будут снимать для документального фильма праздник морских охотников Чукотки "Берингия", который проходит в соседнем населенном пункте - селе Новое Чаплино.

В последний день был шторм, у катамарана сломался двигатель, но экипаж успел прибыть к празднику морских зверобоев. В Провидения экспедиция была уже ранним утром, после чего сразу отправилась в Новое Чаплино на автомобиле. После праздника члены экипажа приступят к починке мотора, им помогут сотрудники того же предприятия, что и в Анадыре, когда чинили сломанную мачту.

О данной экспедиции, которая продолжается уже второй месяц, «Глагол» пишет регулярно. Все предыдущие наши «включения» можно прочитать здесь. Кроме того, мы публикуем дневники членов экспедиции, которые появляются на сайте. Генеральный информационный партнер проекта – информационное агентство России ТАСС. Спутниковая связь и возможность наблюдать за экспедицией в реальном времени предоставлены компанией Иридиум360. Блог экспедиции продолжается на радио «Искатель».

День тридцатый. 16 июля. Готовимся к старту!

– Паруса?

– Закреплены!

– Топливо?

– Достаточно!

– Продукты?

– Сложены!

– Питьевая вода?

– На месте!

– Яхтенные костюмы Ravenol?

– Всегда с нами!

Мы готовимся к старту второго этапа, и наш капитан тщательно проверяет вместе с экипажем, все ли необходимое на борту. Такого у нас больше четырех тонн. На этот раз особенно скрупулезно закупали продукты: скоро нам предстоит пересечь границу с США, и надо соблюсти все достаточно жесткие требования, прописанные в таможенных правилах. С собой – только то, с чем можно въезжать на территорию другого государства. Но и из этих продуктов можно приготовить много всего вкусного (за время экспедиции каких только походных блюд мы ни освоили!).

Новая мачта, укрепленная, проверенная, снова возвышается над «Искателем» со всем парусным вооружением. И мы снова готовы ко встрече с попутным ветром! И к любой погоде в этих северных суровых краях в яхтенных костюмах компании Ravenol. Они – наши надежные помощники уже на протяжении почти 10000 км маршрута экспедиции, которые мы прошли в прошлом и этом году. В них отправляемся и дальше, через Берингов пролив.

 

День тридцать первый. 17 июля. Старт второго этапа из Анадыря!

Волны нет. Легкий встречный ветер. Отлив. Толчок от берега – и вот он, старт второго этапа! Покидаем разноцветный Анадырь и отправляемся в еще более разноцветное море, где цвета такие, каких не встретишь на суше.

Капитан ведет судно по лиману, новые матросы привыкают к судну. Укрепленная мачта уверенно держит все паруса. «Искатель» направляется к Беринговому морю.

Ловим себя на мыслях о том, что отвыкли от обычного быта, отвыкли спать не на свежем воздухе под укачивание океана. На суше все показалось каким-то «не тем». Сейчас же все так, как и должно быть в экспедиционной жизни. Мы ждем походного ужина, долгих разговором под звуки природы и ночи посреди целого мира.

На второй этап экспедиции к нам присоединились два новых партнера «Байкал-Аляски» из Владивостока – ООО «АТЛАС», специализирующееся на поставке запасных частей для главных и вспомогательных двигателей морских судов, и юридическая компания «КВАТРО».

 

День тридцать второй. 18 июля. Беринговские будни

Слева - моржи, справа - киты, позади коса Русская кошка, над катамараном - паруса «бабочкой». Начинаются наши обычные беринговские будни. Когда что бы ты ни делал, нет-нет, да и заметишь что-то необычное. Казалось бы, за месяц уже можно привыкнуть к китам в паре метров, но все равно каждый раз, стоит им показаться, откладываешь все, чтобы полюбоваться ими. Даже камеру, потому что хочется просто ощутить себя частью дикой природы, большого мира.

Или моржи. Вроде налюбовались, наснимались, на лодке специально подходили и обходили, сюжеты поймали, а только увидим очередное лежбище - и все, тарелки отодвигаются, технические работы прекращаются, спящие в палатке будятся. Потому что здесь не хочется пропускать ни мига. Здесь каждую минуту чувствуешь, что живешь по-настоящему. Думаешь, воспринимаешь, делаешь.

Да, здесь у нас трудно живется, но легко думается. И придумывается. А уж как задумывается. И для себя, и для экспедиции, и для фильма. Кстати…. Но об этом чуть позже.

 

День тридцать третий. 19 июля. Почувствуй себя пилотом

Что делать, если во время ночной вахты тебя окатило волной с ног до головы? На «Искателе» - переодеться и снова занять свое место в экипаже. А еще - чуть сменить наш девиз с «Холодно, но весело» на «Мокро, но весело». Да, нынче у нас был встречный ветер, волны до трех метров и тучи. На втором этапе экспедиции Чукотка к нам сурова.

Это компенсируется необычным ощущением, с которого началось наше утро. Приближаясь на катамаране к эскимосскому национальному селению Уэлькаль, мы чувствовали себя пилотами: перед нами прямо по курсу возвышались огромные конструкции - отражающие знаки для самолетов, заходящих на посадку. Полуразрушенные, но все еще будоражащие воображение.

Дело в том, что во время второй мировой войны здесь был один из военных аэродромов легендарной воздушной трассы Аляска - Сибирь (Алсиб), через которую для фронта перегонялись самолеты, приобретенные по ленд-лизу в США. В Уэлькале был первый от США аэропорт на советской территории. Его строительство началось в июле 1942 года. Взлетно-посадочная полоса конструировалась на вечной мерзлоте. Перевалочная база для строительства всей инфраструктуры трассы была в Иркутске. За три года по отрезку Уэлькаль-Красноярск перегнали 8094 самолета.

Об этих фактах мы узнали недавно, все-таки при подготовке концентрировались на истории купцов-первооткрывателей. И «биография» этого места, его связь с Иркутском потрясла. И вообще роль Иркутска как центральной точки связанных с экспедицией историй. Когда оказываешься непосредственно в этом месте, пропускаешь все это через себя. Теперь вы понимаете, почему мы особо не заметили шторма, ветра и туч.

С самой Камчатки сопровождающие нас сидящими на воде тупики сегодня разлетались! Юркие «птицы счастья», как их зовут в северных станах, устроили танцы со встречным ветром. Вы когда-нибудь видели «радугу» из тупиков? Мы - да.

И в тот момент вспомнили, что уже середина лета, и что мы на море, но еще ни разу не купались. Собственно, вспомнили присоединившиеся к нам в Анадыре Александр и Герман, мы-то как надели на себя в Петропавловске-Камчатском по три пуховки, две шапки и кучу штанов, так и живем во времени года «экспедиция». Нормальные же люди с большой земли сразу вернули времена года на место. Лето - море - чайки - купание. По-атлантическому варианту, конечно, минуту, но главное - традиция положена.

Дальше - все, как в песне: «Удача - награда за смелость». Удачей стал невероятной красоты и графичности утес, у которого мы заложили несколько виражей, снимая для фильма. Как говорит капитан, если камчатская природа часто напоминала ему пейзажи Байкала, то Чукотка совершенно отличается от родных мест. Продолжаем делать свои открытия.


Aliexpress WW

22.07.2018

Байкал-Аляска

Иркутск после апокалипсиса времен Степана Шоболова

Выпускники лицея ИГУ провели свой «Последний звонок» в Minecraft

Актёр иркутского драмтеатра Яков Воронов отмечает шестьдесят пятый день рождения

Юбилей актрисы Тамары Панасюк

Тайшетские школьники нарисовали победу

Черемховская разруха поразила Меньшова, или почему «Любовь и голуби» не снимали в Сибири

Актриса Иркутского драматического театра Елена Мазуренко празднует свой юбилей

Первая радуга 2020 года в Иркутске

Нет потолка, но есть дно: иркутский художник-аниматор о состоянии российской мультипликации

На окраине Новосибирска произошла «битва за последнюю бутылку»

На окраине Новосибирска произошла «битва за последнюю бутылку»

На окраине Новосибирска произошла «битва за последнюю бутылку»