Жители Усть-Илимска продолжают бороться за сохранение скоростного трамвая

26 декабря 2022

Они записали уже второе видеообращение на имя председателя Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина.

Трамвай Усть-Илимск

История с закрытием трамвая в Усть-Илимске началась десять дней назад, когда во всех СМИ сообщили, что 17-18 декабря успевайте прокатиться на скоростном трамвае, который внесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый северный трамвай в мире. 22 декабря был объявлен последним днем работы трамвая.

Все выходные усть-илимцы буквально штурмовали свой любимый общественный транспорт, выкладывали фотографии в соцсети, поскольку часть пути трамвайного маршрута проходит по настоящей тайге.

"На 10 часов на конечных остановках вагоноважатый просил выйти всех и перейти на противоположную остановку, пока трамвай сделает разворот, затем запускали всех обратно. На 15 часов уже никто из вагонов не выходил".

Но не все согласились с закрытием трамвая. Нашлась инициативная группа граждан, которая записала обращение к Александру Бастрыкину: "На днях нам объявили о преступных планах закрыть и разрушить наш скоростной трамвай. Сейчас уже стали разрушать трамвайное депо. Усть-Илимский трамвай много десятков лет служил нашему городу, городу трех комсомольских строек, как самый экологичный, дешевый, комфортный, быстрый и доступный вид транспорта".

СМИ тогда сообщили, что Следственный отдел по городу Усть-Илимску Следственного управления СК РФ по Иркутской области начал доследственную проверку по признакам превышения должностных полномочий.

Сегодня опубликовано второе видеообращение, где говорится, что горожане не хотят терять маршрут общественного транспорта. Активисты рассказали, что после первого видеообращения сотрудников трампарка стали запугивать, а активистам - даже угрожать. В телефонном звонке министр транспорта Иркутской области Максим Лобанов сказал жителям, что мэр Усть-Илимска Анна Щекина отказалась от передачи трамвайной линии в муниципальную собственность.

Вот что написала Анна Щекина в своем телеграм-канале: "Трамвай и вся инфраструктура принадлежит филиалу ООО "Финтранс ГЛ". Изначально Усть-Илимский скоростной трамвай создавался прежде всего для перевозки сотрудников на промплощадку ЛПК и все это время был специализированным служебным транспортом, а никак не общественным.  

Мы связывались с собственником по вопросу закрытия трамвайной линии. Ситуация непростая. Многие объекты инфраструктуры трамвайной линии не ремонтировались с момента ввода в эксплуатацию, а это 1987 год. Поэтому сейчас не могут быть обеспечены условия для комфортной и безопасной перевозки работников на промплощадку.

Для ремонта и поддержания всей инфраструктуры требуются значительные финансовые вложения, исчисляемые не одним миллиардом рублей. Стоит понимать, что это здания и сооружения, трамвайные пути, путепроводы, контактные сети, тяговые электроподстанции, сети тепло- и водоснабжения и канализации, подвижной состав. Потому было принято решение о замене трамваев на автобусы для доставки сотрудников на промплощадку. 

Подчеркну, что администрация города по закону не может влиять на деятельность собственника и даже по желанию многих горожан отменить его решение о закрытии трамвайной линии".

Однако защитники трамвая не верят городским властям и намерены продолжать борьбу.

"Глагол" наблюдает за ситуацией. 

Возрастное ограничение: 16+

В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также