Издательство «МИФ»

Светлана Домбровская: создавайте новые студии, но не ломайте то, что есть

Директор Иркутского театрального училища Светлана Домбровская – участница экспертной встречи в Иркутском драматическом театре имени Н. П. Охлопкова в рамках международного театрального фестиваля имени А. Вампилова – отметила, что студенты хотят учебный курс по современной драматургии. Это требует веяние времени. Новое диктует жизнь.

Вот что она сказала в интервью "Экспертному клубу-Иркутск": "Многие говорят, что в России нет концепции, мы живем во время перемен. Если бы я точно знала, что понадобится выпускнику через пять лет, я была бы популярней, чем Джуна. Я реальный человек, который видит реального молодого человека. Моя задача – дать ему инструмент, который позволит разобраться с тем разнообразием, что есть в мире. Не переживайте, он разберется, он увидит это. Когда-то Мейерхольд был таким же сумасшедшим, как сейчас Серебренников. Он был не такой, как все. И Ваня Вырупаев «родился» в Иркутском театральном училище. И никто его не учил современному прочтению театрального процесса. Он его открыл для себя сам.

Задача нашего учебного заведения – дать инструмент. Сказать: вот смотрите, есть классическая школа, пробуйте себя. В этом театре комфортно? Вот он такой. И ты, имея знания, умения, понимание, должен сам почувствовать, что тебе сегодня дает возможность, оставаясь человеком, нести что-то новое зрителям.

Сегодня обо всем говорили, но не сказали об одном. Мне кажется, это важнейшее. Театр – это не только диалог актера со зрителем, это воспитание человека завтрашнего дня. Так сложилась жизнь, что сегодняшние дети не верят мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Ну как можно слушать бабушку, которую весь период советской власти, по их понятию, все кому не лень дурили? Сталин, Брежнев. Все! Что она может знать? А знать-то хочется! А где узнать? Можно почитать классическую литературу. А можно пойти в театр. И он идет в театр! И от того, насколько профессионально этот театр сыгран, он может поверить любому.

Вот конкретный пример. У нас идет спектакль «Наташкина мечта». Четвертый курс ставит. Девочка детдомовская полюбила молодого журналиста. В конечном итоге видит его с другой девушкой и решает ее убить. И весь спектакль в тюрьме она вспоминает детдом. Во всей черноте, насколько это можно было подать драматургически. Мы приглашаем десятиклассников из лицея, смотрим спектакль, пишем эссе – что он затронул.

Приносят мне эссе. Читаю: «Пришла домой после спектакля, обняла маму, прижалась плечом. Мама говорит: «Что случилось?». А я – ей: «Мамочка, какое счастье, что ты у меня есть». У мамы вот такие глаза! «Доча, что случилось, я забыла, когда ты меня обнимала». И мы с ней весь вечер ревели». То есть произошло что-то такое, что я никогда словами не смогла бы ей объяснить. Она понимает умом, что без мамы плохо, но в жизни не стала бы плакать. Театр – это воспитатель. Поэтому он не всегда должен быть местом для экспериментов. Создавайте любые студии, ищите своего зрителя, он к вам придёт, но не пытайтесь ломать то, что есть".

Проект "Экспертный клуб-Иркутск" работает с июля 2019 года. Еженедельно он обсуждает самые важные темы, связанные с региональной жизнью - политику, экономику, общественную жизнь. Ранее "Глагол" опубликовал материалы экспертных клубов, посвященных экологии Байкала, высшей школе и общественным институтам при органах власти. В качестве экспертов там выступили Елена Творогова, Андрей Бородин, Сергей Маяренков, Федор Т., Михаил Винокуров, Евгений Семенов, Михаил Васильев, Виктор Кузеванов, Сергей Язев, Сергей Матвеев, Виталий Рябцев, Юлия Мамонтова


Aliexpress WW

22.09.2019

Экспертный клуб-Иркутск