17 мая 2022
11:40

Светлана Домбровская: создавайте новые студии, но не ломайте то, что есть

22 сентября 2019

Директор Иркутского театрального училища Светлана Домбровская – участница экспертной встречи в Иркутском драматическом театре имени Н. П. Охлопкова в рамках международного театрального фестиваля имени А. Вампилова – отметила, что студенты хотят учебный курс по современной драматургии. Это требует веяние времени. Новое диктует жизнь.

Вот что она сказала в интервью "Экспертному клубу-Иркутск": "Многие говорят, что в России нет концепции, мы живем во время перемен. Если бы я точно знала, что понадобится выпускнику через пять лет, я была бы популярней, чем Джуна. Я реальный человек, который видит реального молодого человека. Моя задача – дать ему инструмент, который позволит разобраться с тем разнообразием, что есть в мире. Не переживайте, он разберется, он увидит это. Когда-то Мейерхольд был таким же сумасшедшим, как сейчас Серебренников. Он был не такой, как все. И Ваня Вырупаев «родился» в Иркутском театральном училище. И никто его не учил современному прочтению театрального процесса. Он его открыл для себя сам.

Задача нашего учебного заведения – дать инструмент. Сказать: вот смотрите, есть классическая школа, пробуйте себя. В этом театре комфортно? Вот он такой. И ты, имея знания, умения, понимание, должен сам почувствовать, что тебе сегодня дает возможность, оставаясь человеком, нести что-то новое зрителям.

Сегодня обо всем говорили, но не сказали об одном. Мне кажется, это важнейшее. Театр – это не только диалог актера со зрителем, это воспитание человека завтрашнего дня. Так сложилась жизнь, что сегодняшние дети не верят мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Ну как можно слушать бабушку, которую весь период советской власти, по их понятию, все кому не лень дурили? Сталин, Брежнев. Все! Что она может знать? А знать-то хочется! А где узнать? Можно почитать классическую литературу. А можно пойти в театр. И он идет в театр! И от того, насколько профессионально этот театр сыгран, он может поверить любому.

Вот конкретный пример. У нас идет спектакль «Наташкина мечта». Четвертый курс ставит. Девочка детдомовская полюбила молодого журналиста. В конечном итоге видит его с другой девушкой и решает ее убить. И весь спектакль в тюрьме она вспоминает детдом. Во всей черноте, насколько это можно было подать драматургически. Мы приглашаем десятиклассников из лицея, смотрим спектакль, пишем эссе – что он затронул.

Приносят мне эссе. Читаю: «Пришла домой после спектакля, обняла маму, прижалась плечом. Мама говорит: «Что случилось?». А я – ей: «Мамочка, какое счастье, что ты у меня есть». У мамы вот такие глаза! «Доча, что случилось, я забыла, когда ты меня обнимала». И мы с ней весь вечер ревели». То есть произошло что-то такое, что я никогда словами не смогла бы ей объяснить. Она понимает умом, что без мамы плохо, но в жизни не стала бы плакать. Театр – это воспитатель. Поэтому он не всегда должен быть местом для экспериментов. Создавайте любые студии, ищите своего зрителя, он к вам придёт, но не пытайтесь ломать то, что есть".

Проект "Экспертный клуб-Иркутск" работает с июля 2019 года. Еженедельно он обсуждает самые важные темы, связанные с региональной жизнью - политику, экономику, общественную жизнь. Ранее "Глагол" опубликовал материалы экспертных клубов, посвященных экологии Байкала, высшей школе и общественным институтам при органах власти. В качестве экспертов там выступили Елена Творогова, Андрей Бородин, Сергей Маяренков, Федор Т., Михаил Винокуров, Евгений Семенов, Михаил Васильев, Виктор Кузеванов, Сергей Язев, Сергей Матвеев, Виталий Рябцев, Юлия Мамонтова

Читайте также